Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (6 фото)

Татьяна Костакова
Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Татьяна Костакова

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги!

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит более чем остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Публикация «Консультация для воспитателей „Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик

Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО:

- Дыхательная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Гимнастика для глаз

- Психогимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Физминутки

- Развивающие игры

- Песочная терапия

- Музыкотерапия

- Ароматерапия

- Игротерапия

- Су-Джок терапия и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

И сегодня мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одним из методов здоровьесбережения с методом Су - Джок терапии. Буду рада, если данный методы вы будете использовать в своей работе.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 31 год назад, первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву(Park Jae Woo).Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.

У нашего тела имеются голова и две пары конечностей. И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: на руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал.

С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су - Джок переводиться как: Су - кисть, Джок - стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека и всем его органам.

А теперь внимание! Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела?

Система соответствия

- Голова – ногтевая фаланга большого пальца

- Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.

- Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца.

- Носоглотка – опуститесь ниже шеи на ладонь. Там же щитовидная и паращитовидная железы, часть легких.

- Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.

- Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно её можно поделить на три горизонтальные части:

- В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12-перстную кишку и желчный пузырь.

- Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику.

- Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.

- Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.

- Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.

- Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.

- Точно также, все части тела и внутренние органы проецируются на стопы ног.

Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.

-Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений с использованием художественного слова).

-Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности).

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни.

Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.

Средства Су – Джок терапии:

- Специальный шарик.

- Эластичное кольцо.

- Массажный валик.

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

- Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

- Простота применения – для получения результата достаточно проводить массаж биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

В своей педагогической практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком стимулируем зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

- Воздействие на биологически активные точки организма ребенка;

- Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие связной речи, стимулирование речевых зон коры головного мозга;

- Развитие памяти, внимания;

- Повышение иммунитета.

Метод Су-джок терапии в своей работе с детьми я использую в индивидуальной, групповой и коллективной формах. Для детей я использую специально подобранные словесные игры, потешки, короткие стихи, сказки. Все занятия проходят в форме игровых упражнений, что вызывает повышенный интерес у детей.

Использование Су-Джок терапии при работе с детьми в ДОУ.

- Для развития мелкой моторики.

- Для проведения пальчиковой гимнастики и игровых упражнений.

- Для совершенствования и развития речи.

- Для развития психических процессов: памяти, внимания, восприятия.

Массаж специальным шариком

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Массаж эластичным кольцом

Фото «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Массаж Су – Джок шарами

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Консультация для воспитателей - фото

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём, 

В кулачок его сожмём. (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём. (выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.  

Массаж пальцев эластичным кольцом.

 (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Фото №1 Татьяна Костакова

«Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.  

И по пальчику качу.  

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Фото №2 Шопенгауэр говорил Здоровье до того перевешивает все остальные блага что здоровый нищий счастливее больного короля Фото №3 Публикация Консультация для воспитателей Су Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Вывод:

Су-Джок терапия последнее достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Детям нравится массировать пальчики и ладошки, играть с маленьким «шариком – ёжиком». Главный принцип при работе с детьми – не навреди. Ему полностью следует методика Су-Джок. Оказывается, такие проблемы, как слабое здоровье, нарушение и задержка речевого и психомоторного развития, гипервозбудимость, можно решить, занимаясь с ребенком по системе Су-Джок всего несколько минут в день. Главное – делать это с большой любовью и верой в положительный результат.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 09:47
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костакова (УИ 2150376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД