Татьяна Костакова
Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Костакова
Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Добрый день, уважаемые коллеги!
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит более чем остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Публикация «Консультация для воспитателей „Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик
Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО:
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Психогимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Физминутки
- Развивающие игры
- Песочная терапия
- Музыкотерапия
- Ароматерапия
- Игротерапия
- Су-Джок терапия и др.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
И сегодня мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одним из методов здоровьесбережения с методом Су - Джок терапии. Буду рада, если данный методы вы будете использовать в своей работе.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 31 год назад, первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву(Park Jae Woo).Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.
У нашего тела имеются голова и две пары конечностей. И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: на руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал.
С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су - Джок переводиться как: Су - кисть, Джок - стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека и всем его органам.
А теперь внимание! Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела?
Система соответствия
- Голова – ногтевая фаланга большого пальца
- Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.
- Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца.
- Носоглотка – опуститесь ниже шеи на ладонь. Там же щитовидная и паращитовидная железы, часть легких.
- Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.
- Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно её можно поделить на три горизонтальные части:
- В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12-перстную кишку и желчный пузырь.
- Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику.
- Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.
- Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.
- Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.
- Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.
- Точно также, все части тела и внутренние органы проецируются на стопы ног.
Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.
-Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений с использованием художественного слова).
-Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности).
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни.
Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.
Средства Су – Джок терапии:
- Специальный шарик.
- Эластичное кольцо.
- Массажный валик.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
- Простота применения – для получения результата достаточно проводить массаж биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
В своей педагогической практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком стимулируем зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
- Воздействие на биологически активные точки организма ребенка;
- Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие связной речи, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
- Развитие памяти, внимания;
- Повышение иммунитета.
Метод Су-джок терапии в своей работе с детьми я использую в индивидуальной, групповой и коллективной формах. Для детей я использую специально подобранные словесные игры, потешки, короткие стихи, сказки. Все занятия проходят в форме игровых упражнений, что вызывает повышенный интерес у детей.
Использование Су-Джок терапии при работе с детьми в ДОУ.
- Для развития мелкой моторики.
- Для проведения пальчиковой гимнастики и игровых упражнений.
- Для совершенствования и развития речи.
- Для развития психических процессов: памяти, внимания, восприятия.
Массаж специальным шариком
Массаж эластичным кольцом
Массаж Су – Джок шарами
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём. (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём. (выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Вывод:
Су-Джок терапия последнее достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Детям нравится массировать пальчики и ладошки, играть с маленьким «шариком – ёжиком». Главный принцип при работе с детьми – не навреди. Ему полностью следует методика Су-Джок. Оказывается, такие проблемы, как слабое здоровье, нарушение и задержка речевого и психомоторного развития, гипервозбудимость, можно решить, занимаясь с ребенком по системе Су-Джок всего несколько минут в день. Главное – делать это с большой любовью и верой в положительный результат.