Ирина Сергеевна Панова
«Творчество, как один из показателей развития личности».
«Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев)
Открытие чего – то нового даёт детям раскованность и толчок к творчеству. Рисование детей всегда интуитивно, они не знают как правильно рисовать и как не правильно. Дети рисуют, как сами думают, испытывая огромную потребность в движениях, дети получают следы, разные движения дают разные следы. Постучал пальчиком – получилась точка, ладошкой – пятно, а рисовать можно и красками, и мелом, и карандашами, и пластилином. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение.
Публикация «„Творчество, как один из показателей развития личности“,» размещена в разделах
У всех детей, в силу их индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым. При создании благоприятной среды каждый ребенок способен творить ярко и талантливо. Особое внимание этой проблеме уделяла Т. С. Комарова, она подчёркивала необходимость формирования у детей навыков рисования, также приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования, говорила о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования: «Рисование пальчиками и ладошкой», «Кляксография», «Печатка», «Тампонирование», «Монотипия», «Рисунок жесткой кистью», «Цветные ниточки», «Рисование восковыми мелками», «Граттаж» и многое другое.