Г Э Султанова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием рисования отпечатком «Поспели яблочки в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования : «Поспели яблочки в саду».
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
- обогащение словаря ( познакомить детей с новыми словами : «наряд»,«консервируем»);
- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием рисования отпечатком „Поспели яблочки в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- воспитание интереса и любви к художественному слову.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта, отгадав загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети узнают яблоко. Воспитатель хвалит их за смекалку.
II. Основная часть.
1. Рассматривание яблока, дегустация. Педагог демонстрирует детям яблоко, предлагает попробовать кусочек с тарелки.
2. Чтение стихотворения «Яблонька»
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд –
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила
3. Артикуляционная гимнастика.
Щёчки-яблочки. Ваши щёчки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
Яблоки падают с дерева на траву: «Бам-бом-бум!» Изобразить большое яблоко (громко, среднее (тише, маленькое (тихо).
4. Игра «Сорви яблоко».
На уровне чуть выше головы ребёнка на нитках подвешены нарисованные яблоки. Детям предлагается нарвать яблок. Игра сопровождается текстом:
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгни, руку протяни
И быстро яблоко сорви!
5. Игра «Собери урожай».
На магнитной доске макет яблони, на которой висят яблоки разного размера. На столе – силуэты вёдер разного размера. Воспитатель обращает внимание детей, как много яблок созрело, и все они разные: маленькие, чуть побольше, большие. Предлагает детям собрать маленькие яблоки – в маленькое ведёрко, средние – в среднее, а большие – в большое.
Воспитатель хвалит детей за то, что собрали большой урожай, спрашивает, как же его сохранить. Знают ли дети, что можно приготовить из яблок? (Сварить компот, варенье.) Детям предлагается законсервировать яблоки, которые смогут храниться всю зиму. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок.
Действия детей сопровождаются стихотворением:
Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
Нашей маме мы поможем –
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам : «Спасибо!»
С. Ильина
Воспитатель хвалит детей: много яблок законсервировали, хватит на всю зиму.
III. Заключительная часть
Воспитатель достаёт блюдо с чистыми яблоками. Сообщает детям, что у них осталось ещё немного свежих яблок и предлагает угоститься, но сначала рекомендует вымыть руки с мылом.
Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
Дети моют руки и угощаются яблоками.