Ираида Пайкова
Занятие по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №9 «Василёк»
Фрукты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Кодочиги 2017г
Задачи :
Образовательные: - Учить детей описывать овощи по форме, размеру и вкусу;
- Учить дифференцировать овощи друг от друга и от других предметов;
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы предложением;
- Учить выделять характерные признаки каждого фрукта;
Публикация «Занятие по развитию речи „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Закрепить понятие о фруктах на основе знакомства с яблоком, грушей, лимоном, апельсином и сливой;
Развивающие : - Активизировать и обогащать словарь детей;
- Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук;
Воспитательные: - Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать умение работать в команде.
Методы обучения:
• Объяснение
• Рассказ
• Демонстрация
• Работа с книгой
Материал и оборудование:
• квадраты разных цветов,
• предметные картинки (яблоко, груша, лимон, апельсин и слива,
• листы с контурами яблока и апельсина для работы на каждого ребенка, муляжи фруктов,
• поднос,
• цветные карандаши.
План занятия.
1. Организационный момент. 1 мин.
2. Введение в тему. 1мин.
3. Знакомство с фруктами. 3 мин.
4. Сравнение фруктов. 3 мин.
5. Физкультминутка. 2 мин.
6. Работа с контурами и цветом. 4 мин
7. Итог 1 мин.
I. Организационная часть.
1. Организационный момент.
- Встаем правильно, красиво. Готовы к занятию? А сейчас сядет тот, кто правильно назовет мне цвет квадрата.
( Детям показывается 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.)
2. Введение в тему.
(На доске вывешиваются картинки с изображением фруктов : яблоко, груша, лимон, апельсин и слива.)
- Назовите мне, пожалуйста, изображенные на картинках предметы.
(дети поднимают руку, называют)
- Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Что это? (фрукты)
II. Основная часть.
3. Знакомство с фруктами.
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте очень внимательно! И отгадывайте.
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко).
Плод всё лето
Зелёного цвета,
А ранней осенью -
Красный с просинью.
(Слива).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша).
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Апельсин).
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон).
- Молодцы! Хорошо с загадками справились.
4. Сравнение фруктов.
- Давайте посмотрим на поднос (лежат фрукты разных размеров). Посмотрите на них, чем они отличаются?
(Они разного цвета. Одни большие, а другие маленькие.)
-Что мы видим на первом подносе?
(На первом подносе мы видим сливы и грушу)
- Правильно! Давайте сравним их. Чем они отличаются?
(Груша большая, а слива маленькая.)
- Хорошо. Смотрим на следующий поднос. Что мы видим?
(Апельсин и лимон)
- Правильно, давайте сравним их на вкус. Какое у них отличие?
(Апельсин сладкий, а лимон кислый.)
- Смотрим на третий. Что там?
(Яблоки. Одно большое, другое маленькое.)
- А как еще мы можем про них сказать?
(Одно спелое, другое нет.)
5. Физкультминутка.
- Правильно. Устали? Встаем на разминку.
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
6. Работа с контурами и цветом.
- Молодцы! Посмотрите на наши фрукты на подносе. Найдите и выберите фрукт, который соответствуют красному цвету.
(Красному цвету соответствует яблоко.)
-Правильно! А теперь выберите фрукт, который соответствуют оранжевому цвету.
(Оранжевому цвету соответствует апельсин.)
- Сегодня мы будем закрашивать эти фрукты. Берем карандаши, листочки с контурами фруктов и закрашиваем их в нужный цвет. Закрашиваем аккуратно, за края не заходим.
III. Заключительная часть
7. Итог.
- Молодцы ребята. Про какие фрукты мы говорили сегодня?
(Про грушу, яблоки, сливы, лимон, апельсин)
- Где растут фрукты?
(В саду, в огороде, на деревьях)
Литература:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
2. Ю. Б. Сержантова «Рабочая программа по программе «Детство» вторая младшая группа
3. Ю. Б. Сержантова «Комплексные занятия во второй младшей группе по программе «Детство»
4. Журнал «Ребёнок в детском саду»