Валентина Краснова
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация речевой активности детей
Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить отгадывать домашних животных по признакам, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать сенсорно-перцептивное внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
На экране слайд1
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Проходите, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются) А теперь повернитесь ко мне, послушайте,что я Вам расскажу.
СКРЕБЕТСЯ КОТ!
Кто это к нам скребется? Пойду узнаю.
Воспитатель вносит игрушку- кота. Предлагает детям описать его. (описние игрушки поочередно детьми с помощью воспитателя, выделение характерных признаков)
-Ой,мне кажется кот что-то говорит (подносит к уху)
Кот: «Мяу, мяу! Меня зовут Барсик! Я потерялся! Играл со своим мячом, выскочил в открытую дверь и не смог найти свою хозяйку бабушку Марину!»
- Эх, ты, Барсик!Не послушался свою хозяйку вот и потерялся! Ребята,ну что, поможем коту отыскать свой дом (Да, поможем)
Бросим мяч и он укажет нам дорогу. Нужно быть внимательным и ловким.
Включается музыкальное сопровождение
(перешагивания через препятствия,прыжки, ходьба на носках)
На экране загорается слайд2, включается лай собаки
-Кто это нас встречает, ребята? (собака) Почему она лает? (сторожит дом) Присаживайтесь на стулья, а я пойду поищу хозяйку, а ты Барсик, иди во двор и больше не убегай!
Воспитатель накидывает платок и выходит детям. Обращается к Дружку, спрашивает почему он лает. Видит гостей на лавке и подсаживается к ним. Знакомится с ребятами. Стромит кота.
Б. М. Хотите, я покажу Вам кто у меня еще живет? Но для начала нужно познакомится с Дружком, задобрить его, угостить вкусностью. (берет Дружка) Знаете что любит есть собака? (кости)
Б. М Конечно, пес Дружок очень любит косточки!
Д/и «Угостим собачку
Сажает собаку в будку
Мычит корова (аудиозапись)
Б. М Ой, совсем забыла про свою кормилицу Буренку, она каждый день дает мне молоко. Догадались кто это? (корова) Чтобы коровка дала молоко ее нужно задобрить назвать ласковым словом.
Упражнение «Назови ласково» «Подои корову»
Б. М. Спасибо за помощь,ребята! Это молоко для Вас я передам в детский сад, чтобы на полдник вы смогли его попробовать!
Что то засиделись! Пойдемте погуляем!
Пение птиц (аудиозапись,слайд 3
Посмотрите какая красота вокруг! Солнышко светит, птички поют. Погода отличная сегодня!
Слайд 4
Дети подошли к экрану,на нем изображена лошадь с жеребенком. Кто это (лошадь) Как зовут ее детеныша? (жеребенок) Давайте, вместе с Вами поскачем, порезвимся с лошадью
Игровое упражнение «Покатаемся на лошади» с цоканьем
Слайд 5
Дети рассаживаются,включается аудиозапись голоса курицы
Б. М Моя Рябушка, моя курочка зовет меня! Что то у нее случилось!
Смотрите,она вывела цыплят! (из корзинки высыпаются цыплята)
Ох,какие шустрые! Помогите их собрать
Игра «Собери цыплят»
Б. М Кого вы сегодня видели у меня в гостях? С кем играли? Кому помогали? Да вы уже притомились, ребята! Пора возвращаться в детский сад! Пойдемте я Вас провожу.