Наташа Сердюкова
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
3. Активизировать словарь детей.
4. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
5. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
ОБОРУДЫВАНИЕ: карандаши, альбомный лист, рисунки с домом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.
Ход:
1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».
В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку ежика). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете?
У нашего ежика нет дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?
Ответы детей.
В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
Посмотрите на наши картинки какие у нас красивые дома
В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.
В-ль: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
В-ль: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный).
В-ль: В каких домах живете вы?
Ответы детей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали) В-ль: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?
Дети: Со стен.
В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать карандаш.
Работа детей.
Итог:
В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей. читаю стих
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху - круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
- Эй, привет! - я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
- С добрым утром, В-ль: Теперь и у ежика есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.