Папки-передвижки

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь»

Раиля Усмонова
Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт - Петербурга

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Дом, в котором ты живёшь».

автор – составитель:

Усмонова Р. Р.

Публикация «Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах

воспитатель

Санкт – Петербург, 2016

Цель: научить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Задачи:

1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши;

2. Развивать внимание, память, творческие способности;

3. Воспитывать интерес к изображению окружающего мира на бумаге; аккуратность к работе.

4. продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, умение работать самостоятельно.

Актуализация словаря: Санкт-Петербург, здания, постройки, дома, прямоугольник, высокий-низкий, прямая линия, треугольник.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями домов, гуашевые краски, кисточки, стаканчики под воду, салфетки, альбомные листы, магнитная доска, готовые образцы рисунков.

Методы и приё мы:

Наглядные - рассматривание картинок с изображением разных домов, показ образца, обследование образца.

Словесные – вопросы, напоминание, совет, объяснение, похвала, рассказ воспитателя, анализ готовых работ.

Практические - помощь взрослого, показ способа изображения, работа детей, музыкальное сопровождение во время рисования.

Игровые – сюрпризный момент, физкультминутка.

Предварительная работа : подбор иллюстраций, подбор литературы, составление конспекта занятия, подготовка видео и аудио материалов.

Предварительная работа с детьми : Беседа с детьми о нашем городе, просмотр презентации с фотографиями домов и зданий города, макеты зданий рассматривание альбомов с достопримечательностями.

Ход занятия:

Организационный момент:

(звучит музыка пение птиц).

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, дни стали длиннее, солнце греет сильнее, птицы запели свои звонкие весенние песни.

(слышится плач)

В: Ой, вам не кажется, что кто-то плачет.

Д: да, кажется кто-то плачет, а где же он?

В: (в уголке художественно-эстетического развития среди всех карандашей находит большой, красивый карандаш.) Ребята, мне кажется это он плачет.

Кто же ты?

Карандаш РАЗНОЦВЕТ: я карандаш разноцвет, а плачу я потому, что не умею рисовать. Все мои братья цветные карандаши так хорошо рисуют, а я не умею. Вот хотел нарисовать себе домик, да и то не смог.

В: ой, да не расстраивайся ты так, ребята вы хотите помочь РАЗНОЦВЕТу?

Д: да, мы хотим ему помочь.

В: а как мы можем ему помочь?

Д: мы нарисуем для него домики.

Основная часть:

В: в каком городе мы все живем?

Д: Санкт-Петербург

В: а этот город большой или маленький? Много ли в нем зданий?

Д: очень большой город, зданий тоже очень много.

В: а какие постройки вы видите по дороге в детский сад?

Д: варианты ответов детей.

Воспитатель развешивает заготовленные рисунки домов.

Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича (кирпичный).

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час :

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

В: ребята, мы с вами отдохнули и нам пора приступать к рисованию домиков.

В: В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

В: Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Закрашиваем слева направо, стараясь не проводить кисточкой по одному и тому же месту несколько раз. Цвет стен и крыши вашего дома можете выбирать по желанию. Можете приступать к рисованию.

Физкультминутка:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Заключительная часть, подведение итогов.

В: ну что, РАЗНОЦВЕТ, тебе понравились рисунки ребят?

РАЗНОЦВЕТ: да, мне очень понравились их рисунки, и я многому у них научился, я даже и сам смог нарисовать домик. Теперь мне совсем не кажется, что я не умею рисовать. Теперь я уверен, что всему можно научиться, если только немного постараться. Спасибо вам ребята за помощь, за поддержку. Ну а мне пора, до новой встречи.

Публикации по теме:

Проектный метод как вариант интеграции образовательных областей Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы «Детство» В начале 2013-2014 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями.

Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе. Интеграция образовательных.

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста .

Особенности работы компьютерно-игрового комплекса на основе принципа интеграции образовательных областей Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса нашего детского сада. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Усмонова (УИ 471257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД