Раиля Усмонова
Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт - Петербурга
Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Дом, в котором ты живёшь».
автор – составитель:
Усмонова Р. Р.
Публикация «Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
воспитатель
Санкт – Петербург, 2016
Цель: научить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
Задачи:
1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши;
2. Развивать внимание, память, творческие способности;
3. Воспитывать интерес к изображению окружающего мира на бумаге; аккуратность к работе.
4. продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, умение работать самостоятельно.
Актуализация словаря: Санкт-Петербург, здания, постройки, дома, прямоугольник, высокий-низкий, прямая линия, треугольник.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями домов, гуашевые краски, кисточки, стаканчики под воду, салфетки, альбомные листы, магнитная доска, готовые образцы рисунков.
Методы и приё мы:
Наглядные - рассматривание картинок с изображением разных домов, показ образца, обследование образца.
Словесные – вопросы, напоминание, совет, объяснение, похвала, рассказ воспитателя, анализ готовых работ.
Практические - помощь взрослого, показ способа изображения, работа детей, музыкальное сопровождение во время рисования.
Игровые – сюрпризный момент, физкультминутка.
Предварительная работа : подбор иллюстраций, подбор литературы, составление конспекта занятия, подготовка видео и аудио материалов.
Предварительная работа с детьми : Беседа с детьми о нашем городе, просмотр презентации с фотографиями домов и зданий города, макеты зданий рассматривание альбомов с достопримечательностями.
Ход занятия:
Организационный момент:
(звучит музыка пение птиц).
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, дни стали длиннее, солнце греет сильнее, птицы запели свои звонкие весенние песни.
(слышится плач)
В: Ой, вам не кажется, что кто-то плачет.
Д: да, кажется кто-то плачет, а где же он?
В: (в уголке художественно-эстетического развития среди всех карандашей находит большой, красивый карандаш.) Ребята, мне кажется это он плачет.
Кто же ты?
Карандаш РАЗНОЦВЕТ: я карандаш разноцвет, а плачу я потому, что не умею рисовать. Все мои братья цветные карандаши так хорошо рисуют, а я не умею. Вот хотел нарисовать себе домик, да и то не смог.
В: ой, да не расстраивайся ты так, ребята вы хотите помочь РАЗНОЦВЕТу?
Д: да, мы хотим ему помочь.
В: а как мы можем ему помочь?
Д: мы нарисуем для него домики.
Основная часть:
В: в каком городе мы все живем?
Д: Санкт-Петербург
В: а этот город большой или маленький? Много ли в нем зданий?
Д: очень большой город, зданий тоже очень много.
В: а какие постройки вы видите по дороге в детский сад?
Д: варианты ответов детей.
Воспитатель развешивает заготовленные рисунки домов.
Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Дети: Дома.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича (кирпичный).
Физкультминутка:
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час :
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Чтоб совсем проснуться
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah
В: ребята, мы с вами отдохнули и нам пора приступать к рисованию домиков.
В: В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.
В: Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Закрашиваем слева направо, стараясь не проводить кисточкой по одному и тому же месту несколько раз. Цвет стен и крыши вашего дома можете выбирать по желанию. Можете приступать к рисованию.
Физкультминутка:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Заключительная часть, подведение итогов.
В: ну что, РАЗНОЦВЕТ, тебе понравились рисунки ребят?
РАЗНОЦВЕТ: да, мне очень понравились их рисунки, и я многому у них научился, я даже и сам смог нарисовать домик. Теперь мне совсем не кажется, что я не умею рисовать. Теперь я уверен, что всему можно научиться, если только немного постараться. Спасибо вам ребята за помощь, за поддержку. Ну а мне пора, до новой встречи.