Ирина Евланова
Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь»
▼ Скачать + Заказать документы
---Проект «Город, в котором ты живешь,
Город, который ты рисуешь.»---
В данный проект включены занятия по всем возрастным группам.
-«Наша Родина». Конспект НОД в средней группе.
Ирина Евланова
Г. Сергиев Посад. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37»
Интеграция образовательных областей :"Речевое развитие"; "Познавательное развитие"; " Художественно - эстетическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Проект „Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Дид. Игра «Покажи а мы отгадаем.», магнитофон, мольберт, иллюстрации о городе, альбомные листы, краски, цветные мелки и карандаши.
Предварительная подготовка:, рассматривание репродукций и иллюстраций о городе, заучивание стихов, посещение музеев города, экскурсии в ТСЛ., беседы о городе.
Пусть знаний луч нас осветит
С благословения святого.
И малой Родины родник
Поможет нам понять былое.
Источник знаний утолит
Незнанья жажду и, отныне,
Пусть каждый знает как возник
Наш Сергов град в святой России.
Евланова И. С.
Актуальность данного проекта заключается в том, что на современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий. Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора; формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.
Задачи:
1. Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”, познакомить с символикой и Гимном России.
2. Расширить и углубить знания детей о городе Сергиев Посаде, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.
3. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта :
долгосрочный, групповой, познавательно-творческий
групповой
Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Прогнозируемые результаты:
• открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме;
• дети должны знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;
• дети должны называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
• дети должны знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
.
Приобщение к культуре включает следующие направления: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и желание сохранять и преумножать богатства своего народа. В связи с этим работа по данному направлению включает решение многих задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
развитие интереса к обычаям и традициям русского народа;
расширение представления об искусстве, живописи, литературе, архитектуре, музыке родного края;
знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном.
Ничего нет милее и краше,
Чем родные луга и поля.
Край любимый, ты самый прекрасный,
Наших душ покровитель всегда.
Где родился ты, там и сгодился.
Так в народе у нас говорят.
И куда бы ты в путь не пустился,
Город снова тебе будет рад.
Малой Родины святы истоки,
И вода в тех истоках чиста.
Подойди к ним, испей и истоки
Новой силой тебя наделят.
Евланова И. С.
1. Беседа «Наш детский сад».
В о п р о с ы:
– Как называется наш детский сад?
– Хорошо ли вам живется в детском саду?
– Есть ли у вас друзья в детском саду?
– Чем любите заниматься?
2. Игра «Расскажи, а мы отгадаем».
Детям раздаются конверты с фотографиями помещений детского сада (ясельная группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, экологическая комната и др.). Дети по желанию или выбору воспитателя должны, не называя, какое изображено помещение, рассказать о нем, а остальные отгадывают.
В о с п и т а т е л ь. Почему так хорошо детям в детском саду? (Потому что нас окружают любовь и забота всех взрослых.)
3. Физкультминутка.
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем
(покачивания головой вправо-влево,
напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем
(оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
4. Беседа «Наш город».
В о п р о с ы:
– В каком городе мы живем?
Ответы детей (в городе Сергиев Посад)
– Где вы были с родителями?
– Что понравилось (запомнилось?
Воспитатель показывает фотографии мест где с родителями были дети.
Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад. Дид. игра «Узнай по фотографии»
5. Упражнение «Назови, что это?».
Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т. п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.
6. Рисование.
В о с п и т а т е л ь. Нарисуйте улицу, на которой находится наш детский сад.
НОД Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей
«Родники истории».
В. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей.
В. Ребята, мы поговорим сегодня о нашем городе и истории его возникновения. О том, где мы с вами побывали.
Среди необъятных просторов России есть место, где ты живешь. Это твой край, твоя Родина. А что такое Родина? Как вы понимаете это выражение?
Дети: (это мой дом, мама, березка под окном)
В. Слово «Родина» похожа на такие слова- родной, родня, родственник…
О ком мы так говорим? Правильно о мамах, о папах, о братьях- о близких людях. Мы произносим эти слова и от них веет теплом. Так и наша Родина- это место где мы живем, где мы родились, где живут наши друзья….
Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильней.
И ведь действительно, ребята, сколько бы не прошло времени, куда бы человек не уехал, он никогда не забывает свой родной город, место где он родился и прс- свою Родину. А скажите, как называется наш город?
Дети: Сергиев Посад.
В. Какое интересное название имеет наш город. А почуму он так называется?. Но прежде чем мы поговорим о его истории, послушайте стихотворение, в котором спрятано имя человека о котором пойдет речь.
Летнее поле, дубок в далеке
Старец склонился в молитве печальной,
Мальчик, бегущий под зорькою дальней,
Встреча, приведщая к чудной судьбе…
И. С. Евланова
Дети: ответы детей с рассказом о жизни Сергия Радонежского (Варфаламея….
В. Почему же Сергия называли «защитником земли русской»(до глубокой старости Сергий работал сам и учил других, слушались его все: от великого князя, до простых людей и все просили у него совета. Он был учителем у всей Руси.
А кто мне назовет, как называется гора на которой поселился Сергий?
Дети: Маковец.
В. Верно. Давайте вспомним, что интересного мы увидели на экскурсии, которая так и называлась «На горе Маковец».
Дети говорят об архитектуре ТСЛ.
В. Вот как много интересного мы увидели. К Сергию стали приходить люди и селиться рядом. Время было не спокойное, да и выживать вместе лучше. Так вокруг монастыря стали образовываться поселения людей. Как они назывались?
Дети: слободы.
В. Какие названия слобод вы знаете?
Дети перечисляют: Конюшенная, Иконная, Стрелецкая, Пушкарская, Тележная, Служняя
В. А как выдумаете, ребята, почему они имели такие названия?
Дети: по роду деятельности, живущих в слободе.
В. Да, все правильно, от рода занятий людей каждая слобода получала свое название.
Вы знаете, ребята,какие красивы раньше строили дома и украшали их всегда по своему.
Дидактическая игра «У Дуняши».
(После объяснения Дуняши дети ставят свои дома, выстраивая улицу)
В. Посмотрите, у нас получилась дорожка. Давайте по ней пройдем.
Дорожка не простая, вдоль лица дома – у лица-. Вот почему мы говорим у лица… я живу на улице….
А вы на какой улице живете? Что там есть интересного?
Рассказы детей.
В. Как много вы мне назвали улиц. А у нас в городе есть улицы, названия которых остались от названия слобод. Ребята, а какие места интересные есть в нашем городе?
Ответы детей. Воспитатель предлагает игру «Узнай и назови».
Каждый ребенок получает конверт с изображением какого-либо района в городе и рассказывает о нем.
В. Наш город занимает почетное место в числе городов Золотого Кольца России. Мы с вами сергиевопосадцы. Давайте попробуем высказать свое отношение к нашему городу. Какие слова мы можем о нем сказать?
Дети: храбрый, большой, мужественный, молодой, исторический, любимый….
В. Многие поэты, художники, писатели в своих произведениях отразили красоту нашего города. Я думаю, что и вы, ребята, знаете стихи о нашем городе.
Дети читают стихи:
1. Сергей Буров «Как блестят на солнце купола»
2. Ананичев «Колокол»
3В. Фирсов»Наш город Сергий основал».
В. Вот как много красивых слов сказано о нашем городе. Прочитав эти стихи и увидев картины, многие люди захотят приехать к нам в город.
Как и многих городов, так и у нашего города есть свой герб. На гербе мы видим отражение какого-то важного символа, или предмета, или исторического события.
И сейчас я предлагаю вам игру «Найди свой герб».
Дети находят, среди других, герб своего города.
В. Давайте вспомним, почему на нем изображены: купол, топорик-бердаш, закрытые ворота.
Дети отвечают, рассказывая о гербе.
Заключение:
В. Ну, что же, ребята, вы сегодня меня порадовали. Я почувствовала как вы любите, знаете свой город и я думаю нашим гостям было интересно услышать обо всем этом.
О своем городе вы расскажите своим друзьям, знакомым и все эти знания всегда пригодятся вам.
Мне кажется, что каждый человек, живущий в нашем городе, с таким историческим прошлым, должен знать историю его возникновения и гордиться землей, на которой он родился – своей малой Родиной.
А для наших гостей мы споем нашу хвалебную песню, наш гимн:
Город в котором ты живешь,
Город, который ты рисуешь.
Вырастишь и поймешь,
Что лучше его, больше не будет.
Это земля,где родительский дом,
Где мы всн вместе дружно живем,
Святость земли, ты сохрани,
За то, что сын ее, благодари.
Где бы ты не был, и где б ты не жил,
Вновь ты вернешься к истокам своим,
Родина в сердце,живет твоем,
Помни об этом сейчас и потом….
И. С. Евланова
Тема проекта выбрана не случайно. В настоящее время главная задача, на наш взгляд, это духовно-нравственное развитие детей через любовь к родному городу, к малой Родине, ее истории. Именно сейчас очень важно воспитывать патриотизм, возрождая духовность детей, поэтому работу надо начинать с детского сада, именно тогда, когда ребенок наиболее любознателен, и ему интересно все, что говорят взрослые. Конечно это очень трудоемкая работа, ведь каждый рассказ должен быть эмоционально окрашен, иметь яркое сопровождение — иллюстрирован, объясняться доступным детям языком.
Надеюсь на дальнейшую возможность поделиться опытом работы. Краеведением занимаюсь много лет, считаю эту тему интересной и увлекательной. При подготовки занятий мы сочиняли стихи и гимн нашему городу.