Наталья Фаттахова
«Зимние узоры». Рисование в нетрадиционной технике — рисование капустным листом
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние узоры»
(Рисование в нетрадиционной технике – рисование капустным листом)
Цель: Познакомить с новой техникой рисования – рисования капустным листом.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
2. Развивать навыки общения и речь.
Публикация «„Зимние узоры“, Рисование в нетрадиционной технике — рисование капустным листом» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Капуста. Все о капусте
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения зимнего узора капустным листом.
4. Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал: Тонированные листы, гуашь, салфетки, кисти №7, капустные листы, презентация, картинки о зиме, картинки зимних узоров, ватные палочки.
Ход работы:
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».
Воспитатель: Какая чудесная мелодия. На что она похожа? Что можно сказать о ней? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Это действительно чудесное, сказочное время года. Сейчас Маша, Полина и Сева расскажут нам стихи о зиме:
1 ребенок
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
2 ребенок
Чистота кругом и свежесть.
Как же хорошо зимой!
Воздух чистый и морозный,
И не хочется домой.
3 ребенок
Но мороз за нос хватает,
Залезает под пальто,
Как ни хорошо зимою,
Но домой спешу в тепло.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.
Под музыку показывает презентацию «Зимушка».
Физкультурная минутка: «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали, (Садятся и поглаживают ноги)
Наши ноженьки устали. (Ладонями снизу вверх)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на какую мы зимнюю полянку вышли, какие красивые деревья. Посмотрите, как снег искрится на солнышке. Это Зимушка – зима так красиво украсила лес, сделала такой чудесный узор. А давайте мы с вами попробуем нарисовать такой же узор как у зимы. Мы нарисуем чудесные зимние узоры. Но прежде, чем приступить к рисованию, мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был? (Потирают большой пальчик)
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся, (Поочередно потирают каждый)
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья, (Динамично сжимают ладошку в кулак)
Где они – там и я!
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь начнем рисовать узоры, но делать это будем мы необычным способом – с помощью капустного листа. Посмотрите, как это сделать: берем капустный лист, красим его синей или фиолетовой гуашью. Для этого берем большую кисть. Потом прикладываем капустный лист к альбомному листу, отпечатываем. Далее берем ватную палочку и дорисовываем узоры так, как вам хочется. Ну что ж, ребята, приступаем к рисованию.
(Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель помогает при этом.)
Пока дети рисуют, играет мелодия «Зимняя сказка»
Воспитатель: - Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились. Очень красиво, а главное – необычно. А вам, ребята, понравилось рисовать капустным листом?