Ольга Ивановна Упорова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой и набрызгом в средней группе «Морозный узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО в средней группе
(нетрадиционное рисование- рисование свечей, набрызги).
Цель: Рисование свечёй. Набрызги.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
• Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой и набрызгом в средней группе „Морозный узор“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования;
• Развивать воображение, творчество;
• Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»;
Материал:
- альбомный лист;
- кусочек свечи ;
- акварельные краски ;
-кисти с широким ворсом;
-зубные щётки, салфетки;
- репродукции с изображением снежного узора, снежинок, зимних явлений природы.
Предварительная работа: Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадки, которые я вам загадаю:
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Какой это мастер на стекле нанёс
И листья и травы, и заросли роз. (Мороз)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (Зимой)
А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
Правильно. Как наступает зима, приходят холода. По свету гуляет мороз. Постучится в окошко и оставит нам на окне расписные кружева и узоры.
Мороз – волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом ещё не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь разрисовал.
Ребята, а вы как думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дует на стёкла холодом. (Дети дуют на Мороз)
Рассматривание репродукций с изображением морозного узора, снежинок, метели.
Показ пальчиком в воздухе круговые движения вьюги, снежинок, снежнй змейки, ёлочки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем узор, только при помощи свечи.
Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание.
Физкультминутка: «Заклинания Зимы»
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Стоя в кругу, поднять руки над головой, плавно опустить. Руки – перед собой, поочерёдно покачать ими вверх.
Тропы застелите,
Руки вниз.
Ветви опушите
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз,
Имитировать движения рисования «кистью» поочерёдно правой, левой руками.
Лёгкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей
Красотой своих затей:
Поднять руки над головой, плавно опустить в стороны.
Пусть вникают взоры
В светлые узоры.
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Присесть, встать, поднять руки вверх, покружиться вокруг себя.
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечёй не окрашиваются? Свечка состоит из вещества – воска, воска, который отталкивает воду.
1. Продумать содержание будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи свечей.
3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета.
Итог занятия.
Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
«На стекле морозный иней.
Сколько чёрточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна…»