Ирина Стрелкова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей 2 младшей группы.
Область «Познавательное развитие»
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Воспитатель : Стрелкова Ирина Олеговна
Цель: Развитие нравственно - патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Обобщить знания о родном городе.
Закрепить название родного города.
Закрепить знание о флаге.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор, колонки, мольберт, стол, половина листа ватмана, клей, кисточки, цветные салфетки, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: Беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, рассматривание картинок с дикими животными, беседы кто, где живет, изучение изображения флага города.
Ход занятия:
(Дети входят в группу, где стоит подключенная интерактивная доска)
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.
Н: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: - Да, ты Незнайка.
Н: - Я живу в Цветочном городе. Мой город очень красивый и солнечный. А вы ребята, знаете в каком городе вы живете? Как он называется?
Дети: - Да (называют город)
Н: - Вы покажите мне ваш город?
Воспитатель : Конечно, покажем, и для этого я предлагаю всем отправиться в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? Угадайте на чем мы поедем?
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? …
Н: - Знаю, знаю! Велосипед.
Воспитатель : - Незнайка, ты ошибаешься. Ребята, помогите Незнайке отгадать правильно.
Дети: - Автомобиль (Машина)
Воспитатель : Правильно, ребята, мы поедем на машине. Итак, едем, едем на машине, смотрим пристально мы вдаль. (Дети идут за воспитателем, имитируя движения. Проходят по кругу, останавливаются около интерактивной доски, на которой изображены деревья и дикие животные).
Воспитатель : Ребята, посмотрите у нас первая остановка. И называется она «Лесная». Здесь изображены деревья, которые растут на территории нашего города и дикие животные, живущие в лесу. Давайте назовем их.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Игра «Найди домик» (На экране картинки с изображением диких животных и местом где они живут)
Воспитатель : - Посмотрите, наши животные потеряли свои домики. Давайте поможем каждому вернуться в свой домик.
- Где живет лиса?
Дети: - В норе!
- Где живет медведь?
Дети: - В берлоге!
- Где живет белка?
Дети:- В дупле!
- Где живет волк?
Дети: - В логове!
(При правильном ответе детей, животные перемещаются к своему домику. Если дети испытывают затруднения, им помогает Незнайка)
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти их дом. А сейчас поедем дальше. (Проходят по кругу, останавливаются около мольберта, на котором закреплены фотографии с достопримечательностями города)
Воспитатель : Ребята, посмотрите у нас вторая остановка. И называется она «Городская». (Дети рассматривают фотографии. Воспитатель спрашивает что изображено, дети рассказывают)
Н: - Ой, а это что такое? (Смотрит на экран, на котором изображены достопримечательности, но с ошибками. Дети подходят к доске)
Игра «Испорченный фотоаппарат»
Воспитатель :- Ребята, посмотрите, когда фотограф фотографировал город, его фотоаппарат сломался, и все фотографии получились неправильными. Давайте исправим ошибки и покажем Незнайке, как правильно выглядят достопримечательности нашего города. (Дети находят правильное изображение и исправляют ошибки)
Воспитатель : - Молодцы, вы хорошо потрудились, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (Музыкальная физкультминутка. Дети повторят движения за героем на экране под музыку)
Воспитатель : - Хорошо отдохнули?
Дети: - Да!
Воспитатель : - Поедем дальше. Едем, едем на машине, смотрим пристально мы вдаль. (Дети идут за воспитателем, имитируя движения. Проходят по кругу, останавливаются около интерактивной доски, на которой изображен флаг города)
Воспитатель : Ребята, посмотрите у нас третья остановка. И называется она «Главная».
Н: - А это что такое?
Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Незнайке. Как называется наша Родина?
Дети: - Россия!
Воспитатель : - Есть еще такое понятие «Малая Родина». Это маленький кусочек страны, например, город, в котором мы живем. У каждого города есть свой флаг, и это изображение флага нашего города. Давайте вспомним, что изображено на флаге.
Ответы детей
Воспитатель : - А сейчас, я предлагаю вам сделать флаг своими руками.
Коллективная работа. (Дети подходят к столу, на котором лежит половина ватмана, где нарисован флаг, цветные салфетки. Дети методом обрывания наклеивают салфетки в то место, где необходимо добавить цвет. Клей наносится воспитателем на ватман. Более сложные элементы флага могут быть уже наклеены аппликативно на ватман)
Во время работы звучит музыка, Незнайка помогает детям.
Воспитатель : - Посмотри Незнайка, какой красивый флаг у нас получился, и мы решили подарить этот флаг тебе.
Н: - Спасибо, ребята. Я много узнал интересно про ваш город и многому научился. И у меня для вас тоже есть подарки. (раздает конфеты)
А сейчас мне пора возвращаться в Цветочный город. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, Незнайка! (Уходит)
Воспитатель : - Наше путешествие по городу закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
(В конце занятия воспитатель спрашивает, понравилось ли детям их путешествие, что им запомнилось, что понравилось, просит вспомнить, как называется город, в котором они живут.)