Папки-передвижки

Конспект НОД «Край, в котором ты живешь»

Ирина Жильская
Конспект НОД «Край, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛьНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Край, в котором ты живешь».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к территории на которой живешь, дать знания о коренных народах севера, их жизни и быте.

Материал: карта округа, картинки о Севере.

Публикация «Конспект НОД „Край, в котором ты живешь“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Дорогие ребята! Хотите я вам открою одну тайну? Вот посмотрите – это карта России. Видите, какая большая у нас страна?

-И вот так на Севере, недалеко от Карского моря, перед полярным кругом расположен наш родной город Ноябрьск.

-Посмотрите как ему одиноко в просторах тундры, где болот и ручейков столько, что их за целый год не сосчитаешь.

-А вы знаете, что коренной народ севера – ханты, манси, ненцы – ездят на оленьих упряжках по тундре?

Мы с вами погостим в чуме – кочевом жилище пастухов – оленеводов. Одеваются они не так, как мы. Вот меховые сапожки – кисы. Это любимая и надежная обувь северян. Они легкие и теплые, в них не страшна любая зима. А еще у них из оленьего меха шьют одежду, шапки и рукавицы. Шьют также коврики, которые можно положить на пол возле своей кроватки. А когда малыш утром встанет на него, то мягкий мех отдает свою теплоту его босым ножкам.

-Ребята, знаете, ведь все меховые вещи сшиваются не нитками, а оленьими жилами, которые не боятся сырости и поэтому долго не рвутся. Сшивают их мамы-мастерицы, а ребята им помогают, но только летом или весной.

Зимой дети – ханты и манси учатся в школах- интернатах.

А вот и мальчик Еко – житель тундры. Пришло время каникул. Еко едет в тундру.

Мальчик шепчет:

«Здравствуй, тундра!

Еду в гости я домой.

Без тебя мне было трудно

Очень я скучал зимой…»

Едут папа и сынишка,

Еко кончил первый класс

У него подарок – книга

Он с тропы не сводит глаз.

Там на стойбище далеком

Мама ждет уж целый день.

Едет в тундру мальчик Еко

И бежит за нартой тень.

-Мальчик Еко рад, что приехал домой, встреча с родными была приятной и радостной. После чаепития все братья и сестры Еко играли в игру «Стой олень!».

Давайте и мы вместе с Еко поиграем в эту игру. (дети распределяют роли, кто-то олень, кто-то оленевод, из подсобного материала строят чум, нарты.

После игры воспитатель читает стихотворение о мальчике Еко еще раз.

Итог: С кем мы сегодня познакомились? Правильно –с картой округа; узнали где мы живем; какие национальности живут на севере; с их бытом; и с мальчиком Еко; строили чум; играли в игру «Стой олень!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Тема: «Край, в котором мы живём» Цель: Совершенствовать знания о родном крае; Учить, грамотно отвечать на вопросы; Способствовать развитию.

Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?» Большое значение для познавательного и социально-личностного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 2 младшей группы. Область «Познавательное.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Проект «Край, в котором мы живем» Автор проекта: Михнёва И. Н. - старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты,.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Край, в котором ты живешь»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Край, в котором ты живешь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жильская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД