Ирина Жильская
Конспект НОД «Край, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛьНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Край, в котором ты живешь».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к территории на которой живешь, дать знания о коренных народах севера, их жизни и быте.
Материал: карта округа, картинки о Севере.
Публикация «Конспект НОД „Край, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Дорогие ребята! Хотите я вам открою одну тайну? Вот посмотрите – это карта России. Видите, какая большая у нас страна?
-И вот так на Севере, недалеко от Карского моря, перед полярным кругом расположен наш родной город Ноябрьск.
-Посмотрите как ему одиноко в просторах тундры, где болот и ручейков столько, что их за целый год не сосчитаешь.
-А вы знаете, что коренной народ севера – ханты, манси, ненцы – ездят на оленьих упряжках по тундре?
Мы с вами погостим в чуме – кочевом жилище пастухов – оленеводов. Одеваются они не так, как мы. Вот меховые сапожки – кисы. Это любимая и надежная обувь северян. Они легкие и теплые, в них не страшна любая зима. А еще у них из оленьего меха шьют одежду, шапки и рукавицы. Шьют также коврики, которые можно положить на пол возле своей кроватки. А когда малыш утром встанет на него, то мягкий мех отдает свою теплоту его босым ножкам.
-Ребята, знаете, ведь все меховые вещи сшиваются не нитками, а оленьими жилами, которые не боятся сырости и поэтому долго не рвутся. Сшивают их мамы-мастерицы, а ребята им помогают, но только летом или весной.
Зимой дети – ханты и манси учатся в школах- интернатах.
А вот и мальчик Еко – житель тундры. Пришло время каникул. Еко едет в тундру.
Мальчик шепчет:
«Здравствуй, тундра!
Еду в гости я домой.
Без тебя мне было трудно
Очень я скучал зимой…»
Едут папа и сынишка,
Еко кончил первый класс
У него подарок – книга
Он с тропы не сводит глаз.
Там на стойбище далеком
Мама ждет уж целый день.
Едет в тундру мальчик Еко
И бежит за нартой тень.
-Мальчик Еко рад, что приехал домой, встреча с родными была приятной и радостной. После чаепития все братья и сестры Еко играли в игру «Стой олень!».
Давайте и мы вместе с Еко поиграем в эту игру. (дети распределяют роли, кто-то олень, кто-то оленевод, из подсобного материала строят чум, нарты.
После игры воспитатель читает стихотворение о мальчике Еко еще раз.
Итог: С кем мы сегодня познакомились? Правильно –с картой округа; узнали где мы живем; какие национальности живут на севере; с их бытом; и с мальчиком Еко; строили чум; играли в игру «Стой олень!».