панп
Конспект урока математики в 1 классе «Решение простых задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока математики в 1 классе на тему :
«Решение задач»
Цель: проверить знания состава чисел первого десятка, умение применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Решение простых задач“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков); формулировать решение задачи с помощью моделей; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету, уважения к мыслям и настроениям другого человека.
Ход урока
I. Оргмомент.
Вот звенит звонок, начинается урок, наши ушки на мокушки, слушаем запоминаем – ни минуты не теряем!
II. Интеллектуальная разминка.
- Назовите месяцы зимы?
- Как называется второй месяц зимы?
- Назовите дни недели.
- Какой сегодня день?
III. Устный счет.
а) Фронтальная работа
- Первое слагаемое 4, второе 6, найдите сумму.
- 10 уменьшить на 6.
- какое число следует за числом 8?
- самое маленькое натуральное число.
- На сколько 1 больше, чем 8?
- 6 увеличить на 3.
- Какое число следует за числом 5?
- Я задумала число. Если к нему добавить 2, то получится 7.
- 5 – это 2 и сколько?
- Дайте характеристику числу 6.
б) Задачи в стихах. (Ответы записываем на доске.)
- Два снегиря и 7 синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (9)
В кормушке сидели
Лишь 6 только птицы,
Но к ним прилетели
Ещё 2 синицы
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Три вороны рядом жили
Да сорок ещё четыре.
Шесть воробьёв опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался.
А вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке.
IV. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, легко решать веселые задачи?
- А всегда ли мы решаем только легкие задачи?
-Какие же качества мы должны сегодня проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение)
V. Минутка чистописания.
- Руки? – На месте!
-Ноги? – На месте!
- Локти? – У края!
- Спина? – Прямая!
Письмо цифр по образцу: 234 432 (На доске)
- Вы написали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, математических выражений)
- Составьте и запишите равенство из этих чисел. (2+4 = 6)
- Через три клетки запишите любое неравенство из этих же чисел.
Проверка.
VI. Работа по теме урока.
1. Работа над задачей.
- Сколько зверей на панно? (6)
- Сколько птиц? (2)
- Составьте задачу, чтобы она решалась со знаком «-».
- Докажите, что это задача. (Условие, вопрос, решение)
- Какой вид задачи? (На сравнение)
(Записать решение в тетрадь)
2. Самостоятельная работа. (Листочки с примерами в 2 действия)
6 – 2 + 5 8 – 3 + 2
9 + 1 – 10 4 + 4 – 8
Взаимопроверка:
- Нарисуйте рядом зеленый кружок, если все правильно;
желтый, если одна ошибка;
красный, если больше одной ошибки.
Физкультминутка (Вы наверное устали)
6. Разбор и решение задач изученных видов
С. 23. № 3.
Дети составляют задачу :
В книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка ряба»?
6 – 2 = 4 (с.)
Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы. (Устно.)
- Ребята, а какой вопрос еще можно поставить к этой задаче?
Допустим, если прочитать одну книгу. Потом другую сразу…
- Сколько всего страниц в двух книгах?
6 + 4 = 10 (с.)
Ответ: 10 страниц.
VII. Работа в группах. Задания с палочками.
1-я группа
В фигуре, состоящей из 5 квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата
2-я группа
В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.
VIII. Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Что было легко?
- Что было трудно?
Сейчас, если вы выполните правильно задание, то получите мою оценку за свой труд.
На доске расположите буквы в порядке возрастания чисел.