Анна Канова
Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события»
Класс : 4
Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока : закрепление умения вычислять начало, продолжительность и конец события, при решении задач.
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Решение задач, Вычисление начала, продолжительности и конца события“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, закрепить знания о единицах времени.
Развивающие:
- Формировать умение обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
- Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме и на основе полученной информации делать выводы;
- Развивать умение планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету, стремление к овладению новыми знаниями.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, закрепить знания о единицах времени.
Метапредметные:
ПУУД:
- Закрепляют умения вычислять начало, продолжительность и конец события, при решении задач.
РУУД:
- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.
КУУД:
- Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.
Личностные результаты:
- Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.
Оборудование:
Для учителя: учебник «Математика» 4 класс, ч. 1, М. И. Моро, УМК «Школа России», презентация.
Для учащихся: учебник «Математика» 4 класс, ч. 1, М. И. Моро, УМК «Школа России», тетрадь, ручка, карандаш.
План урока :
1. Организационный этап (3 мин)
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (2 мин)
3. Проверка д. з. Актуализация знаний и умений (10 мин)
4. Закрепление (17 мин)
- в знакомой ситуации (типовые задания)
- в измененной ситуации (конструктивные задания)
5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)
6. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Озвучивание д. з. (3 мин)
Ход урока:
Этап урока Задачи этапа урока Методы и приемы работы Дидактические средства Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации Формы контроля Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Организационный этап Проверить готовность учащихся к уроку. Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа. Речь учителя, презентация. Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Анна Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Проверьте свою посадку.
Открываем тетради записываем число, классная работа. Сегодня 18 ноября. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Проверяют свою посадку.
Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. Фронтальная Самоконтроль. КУУД: умеют слушать и слышать.
Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока Настроить детей на дальнейшую работу. Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа.
Речь учителя, речь учащихся, презентация. Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.
Ребята, про что говориться в загадке?
А знакомы ли вы с таким понятием как «событие»? Что это?
А День Рождения можно назвать событием?
А праздник Новый Год?
А от кого все дети ждут в Новый год подарки?
В этот день, 18 ноября, Дед Мороз отмечает свой День Рождения!
Ребята, а что есть у каждого события?
Кто напомнит мне, чему вы учились на предыдущем уроке?
Сегодня мы с вами продолжим решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Слушают стихотворение.
Про время.
Какой-то момент времени.
Да.
Да.
От Деда Мороза.
Начало, продолжительность, конец.
Решали задачи, определяя начало, продолжительность и конец события. Самоконтроль. КУУД:
- Умеют строить речевые высказывания в устной форме. - Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.
Проверка д. з. Актуализация знаний и умений Повторить и закрепить полученные знания. Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа. Речь учителя, речь учащихся, презентация. Но для начала, давайте проверим д. з.
….
Озвучиваю отметки.
Проверили свою посадку.
Я напоминаю, что на уроке ответы принимаются только с поднятой руки, а также стараемся отвечать полными ответами.
А теперь вспомним:
Сколько в 1 минуте секунд?
А в трех минутах?
300 секунд это сколько минут?
В одном часе сколько минут?
А в трех часах сколько минут?
Сколько часов в сутках?
Как найти половину суток?
Как найти половину часа?
Молодцы, вы хорошо справились с устным счетом.
Проверили свою посадку и слушаем меня внимательно.
Сейчас я буду читать вам текст, вы должны будете записать цифрами числа через запятую, которые будут встречаться в этом тексте. Катя Иванова будет записывать на обратной стороне доски.
Начинаем:
Итак, ребята, проверьте свои записи с доской. Поднимите правую руку у кого по-другому.
Проверяют д. з.
Проверяют посадку.
В 1 минуте – 60 секунд.
В 3 минутах – 180 секунд.
300 секунд – это 5 минут.
В одном часе 60 минут.
В трех часах 180 минут.
24 часа.
24 : 2 = 12 ч.
60 : 2 = 30 мин.
Записывают числа у себя в тетради. Фронтальная, индивидуальная Взаимоконтроль РУУД:- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.
КУУД: - Умеют строить речевые высказывания в устной форме. Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.
Закрепление
Закрепить умение правильно выполнять порядок действий в примерах и задачах. Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа.
Речь учителя, речь учащихся, презентация. А теперь решим 3 задачи, определяя в них начало, продолжительность и конец события.
Итак, первую задачу решим вместе устно, остальные 2 самостоятельно. Коля, прочти громко и четко для всего класса 1ую задачу.
Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин. 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?
О ком первая задача?
Как определить, во сколько Оле нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?
Какой ответ у вас получился?
В задаче мы что определили?
Следующую задачу прочтет Валя. Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?
Что требуется найти в задаче?
Валя, записывай условие и решение задачи на обратной стороне доски, остальные у себя в тетради самостоятельно.
Решение :
60-35=25 (мин) - время ходьбы до школы и подготовки к урокам.
В задаче мы что определили?
Ответ: 25 мин.
Поднимите правую руку у кого по-другому.
Озвучиваю отметку.
И 3 задачу прочитает Маша.
Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От школы до дома она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?
Что требуется найти в задаче?
Маша, записывай условие и решение задачи на обратной стороне доски, остальные у себя в тетради самостоятельно.
Решение :
1) 15 + 10 = 25 (мин) – время ходьбы от школы до дома и готовки к урокам.
2) 35 + 25 = 60 (мин) – 8.00 - время, в которое начинаются уроки.
Ответ: 60 мин.
В задаче мы что определили?
Поднимите правую руку у кого по-другому.
Озвучиваю отметку.
Чем похожи задачи?
Чем они отличаются?
А сейчас мы с вами немного разомнемся.
Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
1, 2, 3, 4, 5 – Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – руки шире.
5 – Руками помахать.
6 – За парту тихо сесть.
Проверьте свою посадку и покажите свою готовность работать дальше.
Открываем учебник на стр. 55 находим упр. 24.
Вова, прочти задачу громко и четко для всех.
О ком говорится в задаче?
А что в ней известно?
А что требуется узнать?
К доске пойдет Горин Богдан и будет работать с задачей на обратной стороне доски, остальные у себя в тетради.
Решение :
1) 1ч + 1ч 10 мин = 2ч 10 мин – время, потраченное на дорогу и осмотр музея.
2) 11ч + 2ч 10 мин = 13 ч 10мин – школьники возвратились с экскурсии.
Ответ: 13ч 10 мин.
Проверьте свою работу с доской. Поднимите правую руку у кого по-другому.
Озвучиваю отметку.
О девочке Оле, которая собирается в школу.
Нужно сложить время подготовки к уроку и время ходьбы до школы. Затем отнять его от 8 часов.
7ч 35 мин.
Время ходьбы от дома до школы и подготовки к урокам.
Продолжительность события.
Время, в которое начинаются уроки.
Конец события.
В каждой задаче нужно было определить время.
В 1 задаче нужно определить начало события, во 2 продолжительность, в 3 конец.
Выполняют физкультминутку.
Что школьники пошли на экскурсию в музей.
Известно в какое время школьники отправились в музей, сколько времени заняла дорога до музея и обратно, осмотр музея.
В какое время школьники вернулись с экскурсии.
Самоконтроль, Взаимоконроль. - Продолжают работу над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
ПУУД:
- Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умеют решать текстовые задачи, закрепляют знания о единицах времени.
РУУД:
- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.
КУУД:
- Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.
Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.
Творческое применение знаний в новой ситуации Совершенствовать умение решать примеры по теме с творчеством. Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа. Речь учителя, речь учащихся, презентация. Следующее задание будет не совсем обычное. Посмотрите на доску, здесь записаны 5 уравнений.
65 – х = 27 С
100 + х = 370 Я
1 * х = 109 Н
х + 45 = 63 А
42 : х = 7 Б
Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания, и узнаете какое слово скрывается под ответами уравнений.
Ребята, что значит расположить цифры в порядке возрастания?
Молодцы, приступайте к работе.
Кто уже готов озвучить?
Молодец, слово, которое у вас должно получиться – БАСНЯ.
На уроках литературного чтения вы уже знакомились с таким жанром как басня.
Что такое басня?
А какие басни вы знаете?
А кто может рассказать какую-либо басню?
Расположение чисел от меньшего к большему.
Решают уравнения, расшифровывая слово.
Басня.
Это короткий поучительный рассказ, в котором высмеиваются человеческие недостатки. Самоконтроль, Контроль. - Продолжают работу над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
ПУУД:
- Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умеют решать текстовые задачи, закрепляют знания о единицах времени.
РУУД:
- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.
КУУД:
- Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.
Испытывают интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями.
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Озвучивание д. з. Организовать подведения итогов урока, анализ и оценка качества работы на уроке. Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа. Речь учителя, речь учащихся, презентация. Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
С какой величиной вы сегодня продолжали работать?
В каких единицах измеряют время?
А сейчас открываем учебник на стр. 53, находим упр. 10 и обводим карандашом его в кружок – это будет ваше домашнее задание.
Урок окончен. Решали задачи, определяя начало, продолжительность и конец события, решали уравнения, вспомнили литературный жанр «Басня».
Время.
Секунда, минута, час, день, неделя, месяц, год и т. д. Самоконтроль. РУУД:
- Умеют планировать, оценивать и контролировать свою деятельность.
КУУД:
- Умеют строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию и делать выводы.