Некрасова Елена
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков дошкольников с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной коррекции речевых нарушений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2 .Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков дошкольников с нарушениями речи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т. д.)
в собственной речи чётко проговаривать окончания слов, дать ребёнку возможность услышать изменение звучания слов в различных, правильно употреблять грамматические формы и т. д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т. д.);
обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лёг, пришил пуговицу, вышил цветок и т. д.);
привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т. д.);
совершенствовать грамматический строй, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
3. Обращать внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо
(например, как готовим: варим, жарим, печём, чистим;
вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, холодная, горячая;
цвет: зелёный, желтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребёнка. Неоценима их роль в развитии ребёнка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов – описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие её обладателю – ребёнку.
5. Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъёме ребёнка, и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребёнку овладеть сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребёнка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребёнка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!