Папки-передвижки

Рекомендации учителя — логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)

Наталья Мамаева
Рекомендации учителя — логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема «Знакомство с детским садом». Неречевые звуки.

Цель: выделение неречевых звуков (шумы, шорох, звяканье, бряканье, их различение. Знакомство с артикуляционной гимнастикой.

Словарь: обогащение словаря предметов, действий. признаков.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стол – столик). - Образования сравнительной степени прилагательных (большой – побольше; высокий – выше, низкий – ниже).

- Использование глаголов с разными приставками (уходят –заходят – приходят- выходят).

Публикация «Рекомендации учителя — логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)» размещена в разделах

Связная речь: составление простых предложений по вопросам (кто? что? что делает)

Беседа по картине «Детский сад».

Познавательная деятельность :

1 занятие – культура быта «Профессии»

2 занятие – работа по карте – схеме (где находиться участок музыкальный зал, логопедический кабинет т. п.)

Стихи, игры – лабиринты, сюжетно-ролевая игра, составление рассказа «Мой детский сад».

Рисование: «Живой детский сад» (Детский сад пошел гулять).

Конструирование: «Моя группа» (из кубиков, лего, конструктора).

Лепка: «Моя любимая игрушка в детском саду» (по замыслу).

Логоритмика : «Распорядок дня детского сада».

Аппликация: «Наши соседи» (понравившаяся группа детского сада).

Тема «Откуда хлеб пришел». Звук А.

Цель: закрепление звука, выделение из ряда звуков, по беззвучной артикуляции, выделение звука из начала слова. Закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Словарь: употребление уменьшительно – ласкательных значений.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Образование множественного числа существительных. ю

- Согласование числительного с существительным.

Связная речь: составление предложений по вопросам, по демонстрации действий.

Пересказ рассказа «Рожь».

Познавательная деятельность :

1 занятие - «Откуда хлеб пришел» (этапы).

2 занятие - «Профессии, связанные с производством хлеба».

Стихи, загадки, картины, рассказы творческие.

Рисование: «Испеки свой хлеб».

Конструирование: «Грузовик», работа с счетными палочками.

Лепка: «Колосок» рельеф (метод «налепа»).

Аппликация: «Каравай для царя» по сказке «Царевна – лягушка».

Драматизация: сказка «Колобок».

Литература: «Лисичкин хлеб», Пришвин М. М.

Тема: Фрукты». Звук У.

Цель: знакомство с артикуляцией, выделение из ряда звуков (АУ,УА). Выделение звука в начале слова из ударной позиции.

Словарь: закрепление обобщающего понятия, словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Образование относительных прилагательных (апельсин – апельсиновый).

- Образование уменьшительно – ласкательных значений.

- Введение в речь сложных слов (садовод).

- Употребление глаголов с оттенками значений (наливать, переливать, выливать).

- Образование множественного числа существительных. Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мое).

Связная речь: беседа по картине, составление короткого рассказа.

Познавательная деятельность : «Дары осени» - экология.

Конструирование: «Корзинка для фруктов» - оригами.

Лепка: «Мой любимый фрукт» (овальные, круглые по форме).

Аппликация «Фрукты в вазе».

Драматизация: «Мешок яблок» - сказка.

Логоритмика : «Что нам осень принесла», «Я работаю на даче», «Во саду ли, в огороде». Ритмические движения.

Тема «Овощи». Звуки А, У.

Цель: повторение артикуляции звуков, выделение их из звукового ряда. Анализ сочетаний АУ, выделение звука в начале слова.

Словарь: закрепление обобщенных понятий, словаря предметов, признаков, действий

Развитие лексико – грамматических категорий: образование относительных прилагательных (томатный, свекольный).

- Образование уменьшительно-ласкательных значений.

- Введение в речь сложных слов (землекоп, овощевод)

- Употребление глаголов м оттенками значений (наливать, переливать, выливать).

- Согласование числительных с существительными.

- Образование множественного числа существительных. Усвоение притяжательных- местоимений (мой, моя, мое).

- Составление рассказа описания по картинке.

Познавательная деятельность : «От семечка до плода» (зоологическое воспитание).

Конструирование: «Машина для уборки урожая» (из конструктора).

Рисование «Рисование овощей»

Лепка: «Мой любимый овощ»

Логоритмика : Ритмические движения «Что нам осень принесла», «я работаю на даче».

Драматизация сказки «Репка».

Тема «игрушки». Звук И.

Цель: закрепление артикуляции звука И, выделение звука в начале слова. Анализ сочетания А -У- И.

Словарь: закрепление обобщающего понятия «Игрушки». Уточнение представлений о цветах и оттенках. Закрепление словаря предметов признаков и действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Закрепление уменьшительно – ласкательной формы имен существительных

- Закрепление множественного числа существительных.

- Согласование существительных с числительными.

- Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мое).

Связная речь: составление рассказа по плану.

Познавательное: «Народная игрушка»

Рисование: «Моя любимая игрушка» по замыслу, карандашом.

Лепка «Мой веселый звонкий мяч» с натуры.

Аппликация коллективная «Хоровод матрешек»

Конструирование: «Лодка с парусом «- оригами.

Драматизация: стихи А. Барто «Игрушки».

Логоритмика : «Игра – превращения», «Ванька – встанька» (упражнения для развития координации движений). Речедвигательная гимнастика.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя — логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 08:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя — логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД