Папки-передвижки

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми

Наталия Зайцева
Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми.

Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка –ведь главное дело не в руке, а в организации его мозга. Переучивание приведет к невротизации ребенка. Леворукий ребенок,в связи с его эмоциональностью, более подвержен невротизации.

Для леворукого ребенка жесткий режим дня может стать непомерно трудным.

Помните, леворукость – это достоинство ребенка, его уникальность.

Публикация «Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми» размещена в разделах

Обучение леворуких детей должно проходить особенным путем, быть более ярким и красочным. В работе необходимо использовать как особенность их визуальное восприятие и пространственное мышление.

Особенности держания ручки:

Ручка при работе левши кладется на средний палец, его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии 1,5-2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев. В процессе письма происходит движение слева направо

Существуют несколько способов письма левой рукой :

-Первый -это зеркальное отражение «праворукого» положения.

Это характерно для детей, не обученных другим способам, более удобным и правильным. Образцы расположены слева направо. Дети, не обученные такому способу, теряются дети, отсутствует равнение на образец.

-Второй способ. Кисть левой руки с ручкой (карандашом) располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество ошибок при письме. Такой способ зачастую и принимают левши.

- Третий способ. Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это более удобный способ письма,именно потому, что ребенку не приходится выворачивать кисть руки. В данной ситуации хорошо виден образец и не смазывается ранее написанное. Но при этом сохраняется левонаклонность письма левшей.

Самое главное – дать ребенку возможность выбора удобного для него письма, при этом максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок.

Правильное положение тетради левши.

• Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы попрежнему направлен к середине груди ребенка.

• Так как леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке и он не может определить сторону, с которой начинать письмо, левую сторону листа следует маркировать.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Практические рекомендации родителям по развитию импрессивной и экспрессивной речи у детей раннего возраста «Практические рекомендации родителям по развитию импрессивной и экспрессивной речи у детей раннего возраста». Учитель – дефектолог КГУ.

Консультация для педагогов ДОУ Рекомендации педагогам по развитию положительных взаимоотношений у дошкольников во время орган - Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях,.

Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ при работе с детьми с нарушением зрения. ТЕМА И КОЛ-ВО ЧАСОВ 1. День знаний 4 2. Осень 6 3. Мой город, моя страна 4 4. День народного единства 8 5. Новый год 12 6. Зима 8 7. День защитника.

Методические рекомендации педагогам и инструкторам по физической культуре Методические рекомендации для педагогов и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций «Общеразвивающие упражнения,.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной,.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей» 1. Предоставлять больше самостоятельности; 2. Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний;.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми Понятие «гиперактивность» характеризуется следующими признаками. Гиперактивные дети суетливы, никогда не сидят спокойно. Нередко бывают.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3–5 лет в летний период Учитель-логопед: Гераскина Татьяна Борисовна Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3-5 лет в летний период. Впереди.

Сочиняем математическую сказку. Рекомендации педагогам Царица Математики. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не случайно. Слышала, что вы любите сочинять сказки, а потому прошу вас придумать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 23:01
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД