Анастасия Паршикова
Рекомендации учителя-логопеда педагогам по формированию правильных речевых навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-логопеда педагогам по формированию правильных речевых навыков
Для всестороннего развития ребенка и развития его речи необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков.
В связи с этим рекомендации воспитателям могут быть следующими:
1. Уделять внимание собственной речи, т. к. высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда педагогам по формированию правильных речевых навыков» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Наполнить повседневную жизнь ребенка грамотным речевым общением :
- посредством называния окружающих предметов и явлений, развивать предметный словарь (например, это мяч);
- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы (например, это жук – нет жука – думаю о жуке);
- учить детей дифференцировать глаголы по смыслу (например, пришил пуговицу, вышил цветок).
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых приготовлено блюдо (например, как готовим – жарим и т. д., вкусовые качества – горькая, цвет – зеленая).
4. Составлять короткие предложения, рассказы, в том числе рассказы-описания, например, о любимой игрушке – это принесет удовольствие детям.
5. Важно, чтобы вся работа с детьми проходила на высоком эмоциональном подъеме и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
6. Педагоги должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной (быстрой, слишком медленной, веселой, бурной или очень унылой). Это не должно отталкивать от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности ребенка, помочь вместе с ним преодолеть речевые трудности.