Лучший педагог года

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Зима. Зимние признаки»

Анна Попова
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Зима. Зимние признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Зима. Зимние признаки

1. Д/И «Большой - маленький»

Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко.

2. Д\И «Назови признак»

Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;

зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная,

вьюжная;

снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа), Лексическая тема „Зима, Зимние признаки“» размещена в разделах

Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.

3. Д/И «Будь внимателен!» (Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы).

На слове «Зайчики», произнесенное В., дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.

4. Д /И «Жадина»

Снег, снежинка, снеговик, ветер, сосулька, туча, мороз, шапка, шарф, санки, варежки.

5. Пальчиковые гимнастики

Снеговик

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Снежок

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Ветер

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух, Крутим ручками, словно мельница

И на землю стелется

Белый-белый пух. Встряхиваем ладошки

6. Артикуляционная гимнастика

Снова к нам зима пришла, Положить язык на нижнюю губу,

Много снега принесла. удерживать его неподвижно

Чтобы с горки прокатиться Рот открыт, кончик языка

Сначала надо потрудиться. упирается в нижние зубы, среднюю часть языка выгнуть горкой.

Катим, катим снежный ком Надуть щеки и удерживать их несколько минут

Будим строить снежный дом.

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали- Поднести ладони к лицу

Надо ручки пожалеть, И выдохнуть со звуком [Х]

Надо ручки нам погреть.

7. Театрализованная игра «Оденемся на прогулку» - формировать умение работать с воображаемыми предметами.

Описание: мы наденем сапожки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички (дети имитируют движения). Теперь мы все одеты и можно идти на улицу. В какие игры мы играем зимой (катаем снежный ком, лепим снежки, снеговика). Проводится игра с воображаемыми предметами.

Театрализованная игра «Снежинки» (дыхательные упражнения) – развивать фантазию, память физических ощущений.

Описание: Представьте. Что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте ее тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох). А теперь снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их (вдох носом и несколько коротких выдохов, как бы сдувая снежинки). Вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Конспект итогового занятия по теме «Обувь» (вторая младшая группа) Цель: - Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; - Учить правильно называть предметы обуви (сапоги, ботинки, босоножки); группировать.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Животные Севера» и «Зима» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Части тела и лица» Тема «Части тела и лица» 1. Стихотворения Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать.

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (2-я младшая группа). Лексическая тема «Знакомьтесь: это я и моя семья» Тема «Знакомьтесь – это я и моя семья» 1. Стихотворения Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие И котенок-лапочка.

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Игрушки» Тема: Игрушки 1. Д/И “Назови ласково/Большой или маленький” Мяч – мячик Слон – слоник Машина – машинка Кукла – куколка Утка - уточка.

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Осень» Тема: Осень 1. Стихотворение В лесу осиновом дрожат осинки. Срывает ветер с осин косынки. С осинок ветер косынки сбросит – В лесу осиновом.

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Туалетные принадлежности» Тема: Туалетные принадлежности 1. Стихотворение Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Зима. Зимние признаки»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 13:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Зима. Зимние признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД