Анна Попова
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Зима. Зимние признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Зима. Зимние признаки
1. Д/И «Большой - маленький»
Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко.
2. Д\И «Назови признак»
Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная,
вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа), Лексическая тема „Зима, Зимние признаки“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.
3. Д/И «Будь внимателен!» (Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы).
На слове «Зайчики», произнесенное В., дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.
4. Д /И «Жадина»
Снег, снежинка, снеговик, ветер, сосулька, туча, мороз, шапка, шарф, санки, варежки.
5. Пальчиковые гимнастики
Снеговик
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Снежок
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Ветер
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух, Крутим ручками, словно мельница
И на землю стелется
Белый-белый пух. Встряхиваем ладошки
6. Артикуляционная гимнастика
Снова к нам зима пришла, Положить язык на нижнюю губу,
Много снега принесла. удерживать его неподвижно
Чтобы с горки прокатиться Рот открыт, кончик языка
Сначала надо потрудиться. упирается в нижние зубы, среднюю часть языка выгнуть горкой.
Катим, катим снежный ком Надуть щеки и удерживать их несколько минут
Будим строить снежный дом.
Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали- Поднести ладони к лицу
Надо ручки пожалеть, И выдохнуть со звуком [Х]
Надо ручки нам погреть.
7. Театрализованная игра «Оденемся на прогулку» - формировать умение работать с воображаемыми предметами.
Описание: мы наденем сапожки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички (дети имитируют движения). Теперь мы все одеты и можно идти на улицу. В какие игры мы играем зимой (катаем снежный ком, лепим снежки, снеговика). Проводится игра с воображаемыми предметами.
Театрализованная игра «Снежинки» (дыхательные упражнения) – развивать фантазию, память физических ощущений.
Описание: Представьте. Что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте ее тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох). А теперь снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их (вдох носом и несколько коротких выдохов, как бы сдувая снежинки). Вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки).