Анна Попова
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Игрушки
1. Д/И “Назови ласково/Большой или маленький”
Мяч – мячик
Слон – слоник
Машина – машинка
Кукла – куколка
Утка - уточка
Самолет – самолетик
Заяц – зайчик
Ведро- ведерко
Матрешка – матрешечка
Совок – совочек
2. Д/И “Какой, какая, какие” (Воспитатель задает детям вопрос «Какие у нас игрушки?» затем рассматривают каждую отдельно, задавая вопрос «Какая?» ПР: Машина какая)
Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа), Лексическая тема „Игрушки“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….
Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….
Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…
Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый …
3. Д /И “Жадина»
Мой - мяч, самолет….
Моя – кукла, машина….
Моё – ведро….
Мои – игрушки, кубики, куклы….
4. Д /И "Хлопки" со всеми названиями игрушек (названия игрушек проговаривайте по слогам, одновременно прихлопывая). КУК-ЛА, МЯЧ, ЛО-ПАТ-КА, МА-ШИ-НА и т. п.
5. Подвижные и пальчиковые игры:
Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и стучат
Куклы Катины сидят: кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат
Мы игрушки сосчитать. кулачками).
Подвижная игра «Мяч»
Это мяч, круглый мяч, («Нарисовать» руками большой круг)
Красный мяч, гладкий мяч. (2 раза «нарисовать» полукруг)
Любит мячик прыгать вскачь (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)
Вот так мяч, круглый мяч. («Нарисовать» руками большой круг)
Дыхательная гимнастика «Самолет»
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жужу –жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.