Ольга Плотникова
Конспект итогового занятия по теме «Обувь» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- Учить правильно называть предметы обуви (сапоги, ботинки, босоножки); группировать предметы по назначению;
- Учить сосредотачиваться при рассмотрении предметов, выделяя части, определять необходимость каждой части;
- Развивать восприятие величины (высокий, низкий)
Материал:
Сапоги, ботинки, босоножки;
Картинки сапог, босоножек;
Картинки солнечной, дождливой погоды.
Мотивация занятия :
Мишка сидит с мешком.
Вос-ль: Мишка, что ты принес?
Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Обувь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Мишка: Вот надевайте и идите гулять. (Достает сапог и босоножку)
Вос-ль: Удобно пойти гулять, когда на одной ноге сапог, а на другой босоножка? Да, опять ты все перепутал, сейчас мы помоемся, поедим и все тебе объясним. А у вас-то, что сейчас надето на ногах? А зачем? Снимите один сандалик, давайте рассмотрим его, а то Мишке ничего не сможем объяснить, уйдет от нас глупый. Нельзя, надо помочь. Покажите подошву, посмотрите какая она? Сплошная, дырочек нет. Почему? А это стенки сандалика, а где носок? Где пятка? Сейчас пойдем умываться, завтракать, а потом Мишке объясним.
Ход занятия:
Вос-ль: Берите стулья, садитесь. (Ставит на стол сапог и босоножку).
Глеб, пойди, принеси еще один сапог. (Вся обувь перепутана)
Мишка: Я не понял, как узнать сапоги?
Вос-ль: Когда нужны сапоги?
Дети: Когда лужи, дождь идет.
Вос-ль: Что есть у сапог, чтобы ноги были сухими?
Дети: Голенища.
Вос-ль: Какие голенища?
Дети: Высокие.
Вос-ль: Закрыты пальцы в сапоге? Чем закрыты?
Дети: Носком.
Вос-ль: Да, пальцы закрыты носком. Зачем нужен носок?
Дети: Чтобы пальцы не замерзли, не промокли.
Вос-ль: Закрыта ли в сапоге пятка? Давайте еще раз назовем Мишке все, что есть в сапоге: подошва, носок, пятка, голенища. В них ноги не промочишь.
Мишка: Понял. Вот еще сапог. (Достает босоножку)
Вос-ль: Нет, это не сапог. Это босоножка. Скажите Мишке, кода можно одевать босоножки?
Дети: Летом, когда тепло, когда нет дождя.
Мишка: Не понял, подошва есть, а по воде ходить нельзя, почему?
Вос-ль: Есть у босоножки голенища? Иди, Тимур, скажи Мишке почему нельзя, ходить в босоножках по снегу? Почему они не удобны в холод?
Дети: Пальцы замерзнут, пятки замерзнут.
Вос-ль: Что есть у боножкек, чтобы удобно было бегать?
Дети: Застежка.
Мишка: Все понял. (Показывает неправильно) Это ботинок, а это босоножка.
Вос-ль: Назовите Мишке, что это? А это что? Как вы узнали, что это сапоги. Почему в сапогах тепло? Что закрыто? Так как же узнать сапоги?
Дети: По голенищам.
Мишка: А как же я буду выбирать босоножки, не знаю.
Дети: Ты посмотри, у босоножки нет носка, нет пятки, нет голенищ, есть застежка, так вот и узнаешь.
Мишка: Все равно не запомнил.
Вос-ль: Мы тебе поможем. На столе лежат картинки сапог и босоножек. Идите принесите для Мишки картинки сапог. (10 детей, а мы посмотрим, что же они принесут. Что ты Маша принесла? Мишка не берет, говорит, что это не сапоги. Давайте послушаем, как Маша уговорит Мишку, докажет ему, что принесла ему картинку сапог.
А теперь пойдите, принесите картинки босоножек. Уговорите его, объясните, что это босоножки, как вы узнали? Когда можно носить?
А теперь расставьте сапоги и босоножки под картинками так, чтобы было ясно, в какую погоду, что нужно носить, чтобы было удобно.
Мишка: Я понял, это сапоги, это босоножки, а ботинки?
Вос-ль: Принесите Мишке ботинки. Давайте посмотрим, что принесли? Что это?
Дети: Голенища.
Вос-ль: Какие голенища у ботинка?
Дети: Низкие.
Вос-ль: Почему ботинки не падают с ноги, что их держит?
Дети: Застежка.
Вос-ль: Когда удобно носить ботинки?
Дети: Когда холодно.
Мишка: Все понял, теперь пойду выбирать для медвежат