Анна Попова
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Осень
1. Стихотворение
В лесу осиновом дрожат осинки.
Срывает ветер с осин косынки.
С осинок ветер косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень.
(В. Степанов)
2. Д/И «Назови ласково» (Большой – маленький)
Дождь — дождик, солнце — солнышко, ветер — ветерок, лист — листок, туча — тучка, сад — садик, птица — птичка.
3. «Один — много»
Месяц — месяцы, дерево — деревья, дождь — дожди, фрукт — фрукты, лужа — лужи, сад — сады, птица — птицы,
4. Д/И «Хлопки»
Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа), Лексическая тема „Осень“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Младшая группа
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Проговаривание слов с хлопками: ЛИСТ, О-СЕНЬ, ДОЖ-ДИК, ВЕ-ТЕР, ТУ-ЧА.
5. Пальчиковые гимнастики, артикуляционные и дыхательные упражнения
5.1. «Ветер»
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья сдул… (пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились (Плавные движения кистями рук влево – вправо)
И на землю опустились. (Опустить руки)
5.2. «Осень»
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
5.3. "Осенние листья"
Разбросала осень листья, (Раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём, («Шагают» пальцами обеих рук.)
Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (Спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)
5.4. Осенний лес
Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу («улыбка» губы и зубы сомкнуты).
«Толстячок-худышка». Показать, какие толстые щеки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.
5.5. Развитие физиологического дыхания.
Статическое упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет 1,2,3 выдох ртом.
5.6. Работа над силой голоса. Развиваем переключаемость органов артикуляционного аппарата.
Дует осенний теплый ветерок : «Уу-у-у-у-у-у-у-у-у» (Тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у» (Громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы «АУ-у-у-у-у-у» (Сначала громко потом тихо).
Осенние листики на ветках висят, обвисшие кисточки нам говорят «А-о-и-у».