Ольга Максимова
Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям.
Активизация словаря детей по теме «Насекомые».
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Пальчиковая разминка.
«НАСЕКОМЫЕ»
Дружно пальчики считаем - Сжимать и разжимать кулачки.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы в
кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращать мизинцем.
Ой, сюда комар летит! Обхватить голову руками.
Публикация «Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Прячьтесь! Спрятать руки за спину.
3. Дети должны знать: названия насекомых, названия частей
тела насекомого; (голова, усы, крылья, шесть лапок); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Внимание! Паук – это не насекомое.
Игры «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Оса, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Игра «Скажи ласково»
муравей – муравьишка
стрекоза – стрекозка
жук – жучок
усы – усики
муха – мушка
крылья – крылышки
комар – комарик
глаза – глазки
пчела – пчёлка
Игра «Один – два – пять»
один жук – два жука – пять жуков
одна бабочка – две бабочки – пять бабочек
одна муха – две мухи – пять мух
один муравей – два муравья – пять муравьёв
один муравейник – два муравейника – пять муравейников
один комар – два комара – пять комаров
один кузнечик – два кузнечика – пять кузнечиков
одна стрекоза – две стрекозы – пять стрекоз
одно насекомое – два насекомого – пять насекомых
одно крыло – два крыла – пять крыльев
один улей – два улья – пять ульев
Игра «Подбери словечко»
Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …
Божья коровка какая?
Майский жук какой?
Кузнечик какой?
Игра «Подбери словечко»
Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …
Муравей что делает?
Пчела что делает?
Приклеить 5 картинок по теме «Насекомые»
Подписать печатными буквами. Разобрать и записать по схеме. Проговорить с ребёнком.
Схема:
1. Кто это? Какой первый звук в слове?
2. Чего нет?
3. «Жадина» (мой, моё, моя, мои)
4. Простое предложение с маленьким словом (над, на, с, со, в, из, под).