Ольга Серякова
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы «Творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество А. С. Пушкина» с 18 – 24 мая (по Нищевой Н. В.)
с презентацией
1. Вспомните с ребенком произведения Александра Сергеевича Пушкина, которые вы с ним читали: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и другие.
Публикация «Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы „Творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Подготовительная группа
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Поиграйте с ребенком в игру «Узнай сказку». Предложите ребенку назвать сказку и изображенных героев.
3. Выучите с ребенком отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый). Поработайте над произношением звуков, четкостью дикции и интонационной выразительностью речи.
4. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению А. С. Пушкина. Окажите ему необходимую помощь.
5. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение … (волкам).
В руки яблочко взяла,
К алым губкам … (поднесла).
(«Сказка о мертвой царевне …».)
Остров на море лежит,
Град на острове … (стоит).
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный … (дом).
(«Сказка о царе Салтане …».)
Его за руку взяла
И в шатер свой … (увела).
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул … (со спицы).
(«Сказка о золотом петушке».)
С первого щелка
Прыгнул поп … (до потолка).
(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)
6. Из каких сказок А. С. Пушкина эти вещи?
7. Предложите ребенку отгадать, из каких сказок А. С. Пушкина эти строчки?
В синем небе звезды блещут.
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Жил – был поп
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
(«Сказка о мертвой царевне …».)
Вот пошел он к синему морю.
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку …
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(«Сказка о золотом петушке».)
8. В одну из сказок А. С. Пушкина случайно попал персонаж из другой сказки. Кто из героев сказки лишний? (Золотой петушок)
9. На прогулке рекомендуем понаблюдать за насекомыми. В мае насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Все они – насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей. Обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Рассмотрите бабочек, порхающих с цветка на цветок. Обратите внимание на то, как бабочка раскрывает крылья, летит, садится на растение. У бабочки очень длинный хоботок, поэтому она может добывать нектар из цветков с любым венчиком. Ловить бабочек нельзя. После того как поймали бабочку и отпустили, вы обрекаете ее на гибель – нежные чешуйки содраны грубым прикосновением руки. Тело бабочек тоже покрыто чешуйками и волосиками у этих насекомых короткие усики и большие глаза.
Загадать загадку:
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Объясните и выучите с ребенком пословицу: «Много комаров – готовь по ягоды короба, много мошек – готовь по грибы лукошко».
Дидактическая игра «Летает – не летает».
Взрослый говорит «Я бросаю тебе мяч и называю предмет. Если он летает, ты должен поймать его, если нет – отбросить руками». Если он ошибается, то меняетесь ролями.
10. Упражнение «Каравай». Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части.
(Приготовьте каравай, разделочную доску, нож или бумажный круг, ножницы).
Вы.
…А хозяюшкой она
В терему меж тем одна.
Приберет и приготовит …
Так пишет поэт о царевне, которая ведет хозяйство в тереме у семи богатырей. Давай поможем царевне разделить каравай, который она испекла, на столько равных частей, чтобы хватило по куску каждому богатырю и самой царевне. На сколько частей она должна разрезать каравай?
Ребенок. Царевна должна разделить каравай на восемь равных частей. Семь богатырей и одна царевна – это восемь человек.
(Сначала предложите рассказать ребенку, как он будет делить каравай. Обязательно напомните, что ножом нужно пользоваться с осторожностью.)
Сначала надо разрезать каравай пополам, на две равные части. Потом каждую половину еще раз разрежем пополам и получим четыре равные части. Потом каждую из четырех частей разделим еще раз пополам и получим восемь равных частей.
На сколько частей мы разделили каравай?
Ребенок. Мы разделили каравай на восемь равных частей.
Вы. Как называется каждая часть?
Ребенок. Одна восьмая часть.
Вы. Что больше – целый каравай или одна восьмая часть? Почему?
Ребенок. Целый каравай больше, чем одна восьмая часть, потому что он состоит из восьми таких частей.
11. Упражнение «Царь к востоку войско шлет». Совершенствовать умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.
(Можно сделать карточки с цифрами и математическими знаками или использовать готовые цифры, если есть. Приготовьте 6 белых и 4 красных фишки (можно использовать пуговицы, крышки, любые другие предметы).
Вы. Мы будем составлять задачу о том, сколько полков отправил царь Дадон на войну. Каждая фишка будет обозначать один полк. (Ставите шесть фишек). Сколько полков отправил на войну царь Дадон со старшим сыном?
Ребенок. Царь Дадон отправил со старшим сыном шесть полков.
Вы. (Ставите во второй ряд четыре красных фишки). Сколько полков отправил на войну царь Дадон с младшим сыном?
Ребенок. Царь Дадон отправил с младшим сыном четыре полка.
Вы. Составь задачу и поставь вопрос.
Ребенок. Царь Дадон отправил на войну со старшим сыном шесть полков, а с младшим сыном – четыре полка. Сколько всего полков отправил на войну царь Дадон.
Решение задачи. Формировать умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
(Предложите ребенку записать решение и решить задачу вместе, комментируя свои действия).
Ребенок. Царь Дадон отправил на войну шесть полков, поставим цифру»шесть». Потом он отправил на войну еще четыре полка, поставим цифру «четыре». Нам нужно узнать, сколько всего полков отправил царь на войну, значит, эта задача на сложение. Поставим между цифрами знак «плюс», а после цифры «четыре» - знак «равно. К шести прибавить четыре – получится … Или: шесть плюс четыре равно …
Вы. Сосчитай, сколько получится?
Ребенок. Получится десять.
(Ставит число «10» после знака «=».)
Вы. Сколько полков отправил царь Дадон на войну?
Ребенок. Царь Дадон отправил на войну десять полков.