Илона Откидач
Рекомендации по воспитанию и оздоровлению детей, страдающих заиканием
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по воспитанию и оздоровлению детей,страдающих заиканием.
1. Строго следите за соблюдением ребёнком режима дня. Сон дошкольника должен быть долгим и спокойным. (10-11 ч ночью,2ч днём) перед сном исключите просмотр телепередач,лучшим вариантом при засыпании будет прочитанная мамой сказка.
2. Не травмируйте ребёнка постоянным одёргиванием и замечаниями.
3. Следите,чтобы ребёнок всегда слушал правильную речь, не используйте слова-заменители.
Публикация «Рекомендации по воспитанию и оздоровлению детей, страдающих заиканием» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. С заикающимся ребёнком говорите медленно,ласково,спокойно (ребёнок быстро начинает подражать такому темпу речи и усваивает её,при выраженном заикании следует говорить с ребёнком нараспев.
5. Не заставляйте ребёнка по несколько раз правильно выговаривать исковеркованные слова.
6. Не показывайте опасение по поводу речи малыша.
7. Не стремитесь постоянно вовлекать ребёнка в беседы и разговоры.
8 .Закаливайте малыша при помощи воздушных ванн,игр на свежем воздухе водных процедур.
9. Воспитателю не следует обращать внимания на дефект ребёнка,необходимо чаще хвалить таких детей,чтобы они испытывали положительные эмоции,на занятиях нельзя торопить его во время ответа.
10. Следите,чтобы сверстники не дразнили ребёнка
11. Делайте ежедневно с ребё нком упражнения:
-глубокий вдох,одновременно поднять правую руку до вертикали и сжать в кулак;
-на вдохе сначала подумать,потом начинать говорить;
-сделать глубокий выдох,одновременно опустить поднятую руку по дуге окружности;
-на выдохе при достижении рукой почти вертикали,говорить с акцентом на глагол медленно, спокойно и ритмично фразу: «Я говорю медленно,плавно, спокойно.
12. С третьего дня от начала выполнения упражнений обучите ребё нка дыхательной гимнастике: выдох,затем на протяжении 8 сек. Вдох,затем 8 сек. Задержки дыхания,выдох также 8 сек. Время выполнения-10 мин. Эти дыхательные упражнения способствуют постоянной фиксации диафрагмы. В большинстве случаев положительный эффект достигается к концу первой