Приложение МААМ

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Именинный пирог»

Ирина Воднева
Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Именинный пирог»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

Бытовой жанр в живописи, пожалуй, в наибольшей степени связан с предрассудками и превратностями в толковании. В нём, как и в литературе, можно легко увидеть сюжетное начало, а порой на этом фоне и построить целый рассказ. Картины этого жанра изображают сценки из частной и общественной жизни человека. В отличие от портретной и исторической живописи они обращаются не к известным личностям или важным историческим событиям. В них находит своё отображение типичный поток времени. Люди, изображенные на картинах бытового жанра, не известны истории, а события не несут глобального характера. В большей степени бытовая живопись даёт подробное описание сложившихся традиций. Естественно, что бытовой жанр в живописи неразрывно связан с другими распространенными жанрами. Тяжело его представить без подробной описательности: домашняя сервировка стола, отображение привычных блюд или обстановки в комнате тесно граничат по жанру с натюрмортом. Присутствие в бытовой живописи изображений людей имеет много общего с портретом. А сценки из жизни на лоне природы по передаче красок и малейших деталей связывают данный жанр с пейзажем. Однако наличие чёткой сюжетной линии в подобных картинах, возможность понять и проникнуться в происходящие события, изображённые на полотне, а также особая реалистичность выделяют такой жанр в отдельное направление живописи.

Тема: "Именинный пирог"

Ведущий вид деятельности: изобразительная, игровая, познавательная

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель перспективная: совершенствование техники предметного изображения, расширение набора материалов, которые дети могут использовать в рисовании, приобщение детей к миру изобразительного искусства.

Цель актуальная: выполнить творческую работу «именинный пирог».

Образовательные задачи:

Обучающие: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства, и использовать разные техники изображения.

Развивающие: Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Воспитательные: Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Эмоционально реагировать на свою работу и работы других детей.

Предполагаемый результат: расширить представления детей о разнообразии пирогов, оформить выставку творческих работ " У нас именины".

Техника выполнения творческой работы: простой карандаш+акварель +пластилин+восковые мелки.

Оборудование к занятию: медиапроектор, экран.

Материалы и средства:

Зрительный ряд: репродукции картин: С. Андрияки "Именинный пирог", В. Кирдий "Малиновый пирог", Е. Вилкова "Бабушкины пироги".

Литературный ряд: Д. Самойлов "У Слоненка день рождения".

Музыкальный ряд: гр. Барбарики " С днем рождения", музыкальное сопровождение к хороводу "Каравай"

Словарная работа: зарумяненый, корж, аппетитный.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение рассказа Д. Самойлова "У Слоненка день рождения", сюжетно-ролевая игра "День рождения куклы Маши", " В кондитерском магазине", "Пекари".

Организация образовательного пространства: 1 – познавательное пространство, 2 – выставочное пространство, 3 – игровое пространство, 4 – пространство для творчества, 5- пространство проблемной ситуации

Методическое обоснование занятия:

Методы: словесные, практические, наглядные.

Игровая ситуация "У Буратино день рождения".

Педагогический прием: "дополните рисунок" (украшения пирога из пластилина).

Технологическая карта занятия.

Этапы и время занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводный (2-3 минуты) Приветствует детей

Организовывает детей собраться в круг, привлекает их внимание пришедшим письмом. Зачитывает письмо. Задает вопрос. Приветствуют педагога

Собираются около воспитателя.

Слушают текст письма.

Отвечают на вопрос

Познавательный (3-4 минуты) Беседует с детьми о особенностях чаепития, задает вопросы Внимательно слушают педагога, предлагают свои ответы

Выставочный (4-5 минут) Предлагает рассмотреть картины с изображенными пирогами.

Акцентирует внимание на форме пирогов, толщине, украшении, цвете.

Задает вопросы по картинам. Рассматривают и анализируют предложенные к просмотру картины.

Выделяют главное в изображении пирога.

Предлагают свои варианты ответов.

Игровой, 3-4 минуты Педагог предлагает детям поиграть в игру «Да-нет» Дети играют в игру «Да-нет», отвечают на вопросы педагога

Творческий (10-12 минут) Акцентирует внимание на расположении пирога на листе, его размерах, форме.

Объясняет поэтапно рисование пирога.

Показывает наглядно как рисовать.

Предлагает нарисовать пирог.

Задает вопрос о цвете пирога. Предлагает раскрасить красками пирог.

Раскрашивает вместе с детьми.

Предлагает скатать из пластилина колбаски для оформления пирога.

Акцентирует внимание детей на расположении пластилина на рисунке.

Предлагает прилепить колбаски из пластилина на пирог.

Выполняет вместе с детьми.

Предлагает скатать из пластилина ягодки и украсить пирог. Выполняет вместе с детьми.

Акцентирует внимание на фоне и предлагает закрасить фон восковыми мелками.

Предлагает выбрать цвет фона по желанию ребенка. Предлагают свои варианты ответов.

Выбирают расположение рисунка на листе.

Выбирают расположение пирога на листе, его размер и форму.

Внимательно смотрят за показом воспитателя.

Рисуют карандашом пирог.

Предлагают свои варианты ответов.

Раскрашивают пирог.

Разминают пластилин, скатывают колбаски.

Анализируют форму пирога.

Прилепляют колбаски к контурам и верхней части пирога.

Скатывают из пластилина ягодки.

Предлагают свои варианты ответов.

Выбирают цвет фона.

Рефлексивный (2-3 минуты) Задает вопрос: "Помогли ли дети Буратино?"

Задает вопросы, наводящие детей на подведение итога занятия.

Организовывает выставку работ детей.

Благодарит и хвалит детей. Анализируют работы.

Предлагают свои варианты ответов.

Подводят итог занятия.

Оформляют с педагогом выставку работ.

Сценарий занятия:

Вводный, 2-3 минуты, познавательное пространство

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! (дети приветствуют воспитателя) Сегодня нам пришло письмо в группу (открывает конверт и читает текст письма) Это нам пишет Буратино.

"Дорогие ребята, у меня скоро день рожденья, мне исполнится 5 лет, я собираюсь пригласить на чаепитие всех моих друзей, но я совсем не умею печь пироги, и не знаю, как их красиво оформлять. Вы сможете мне помочь? Нарисуйте мне, пожалуйста, как выглядит красивый пирог. Заранее спасибо, с уважением ваш друг Буратино".

-Ребята, вы согласны помочь Буратино? (ответ детей)

Познавательный, 2-3 минуты, познавательное пространство

- А вы знали что чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный, застольный разговор за чаем – национальная русская традиция. В традициях русского народа заложены и правила поведения за столом. Назовите их? (ответы детей) Нельзя стучать по столу ложкой или рукой, класть локти на стол, болтать ногами, громко чавкать, ругать еду, которую подает хозяйка на стол. Даже невкусное блюдо, если его похвалить, станет от этого вкуснее.

-С чем же пили чай на день рождения? (Ответы детей) - да, к чаю подавали горячие крендельки и булочки, баранки и сушки, варенье и мед. И уж все без исключения любители чаепития согласны, что замечательно, если на столе есть вкусный пирог или торт. Ребята, а вы можете рассказать о пирогах и тортах, которые были на ваших днях рождения? (ответы детей)

Выставочный этап, 4-5 минут, выставочное пространство

- Молодцы ребята, вы очень подробно описали свои торты и пироги. А я вам предлагаю рассмотреть как изобразили именинные пироги художники. Рассмотрим как может выглядеть малиновый пирог (на экране репродукция "Малиновый пирог" Виктории Кирдий). Посмотрите какой он формы? Что вы можете сказать о нем? Какие цвета использовал художник? (ответы детей) Через цвет изобразили, что пирог хорошо зарумянился.

Далее мы посмотрим следующий пирог. А это уже настоящий именинный пирог (репродукции картины Сергея Андрияки Именинный пирог). Посмотрите как он оформлен, чем украшен? Как вы думаете какие ягоды дополнили пирог? Что еще есть в украшении пирога? А сколько коржей в пироге? (ответы детей)

На следующей картине изображены бабушкины пироги - вкусные и румяные (репродукция картины Вилковой Елены "Бабушкины пироги"). Посмотрите на пирог, что вы можете о нем сказать (ответы детей)

Перед тем как мы с вами начнем рисовать наш пирог, я предлагаю немного размять мышцы и вспомнить какие вы хорошие помощники.

Игровой, 3-4 минуты, игровое пространство

- Ребята, а теперь мы проверим, что вы запомнили. Для этого мы поиграем в игру «Да-нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них «да» или «нет». Всё запомнили? Тогда начинаем. Игра «Да - нет»

-А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую, где мы с вами будем рисовать наш пирог.

Творческий, 10-12 минут, пространство для творчества

Воспитатель. Ребята подумайте как нам лучше расположить лист бумаги? (ответы детей) Конечно, лучше расположить горизонтально.

1 этап. На листе бумаги простым карандашом мы нарисуем пирог. Смотрите внимательно, где вы его расположите. Пирог не должен быть очень большим и не очень маленьким. Нарисуем его следующим образом. Нарисуйте два овала друг над другом и соедините их линиями. Это основа нашего пирога.

2 этап. Сейчас возьмите среднюю по толщине кисточку и начнем раскрашивать пирог. Далее мы раскрасим наш пирог, Каким цветом? (ответы детей) Да, я думаю коричневый подойдет, он нам передаст то что наш пирог румяный и зажаристый. Подумайте как вы будете украшать свой пирог? Я предлагаю нарисовать пирог с вареньем, можно закрасить верхнюю часть красным или малиновым цветом.

3 этап. Пока сохнет краска, я предлагаю вам слепить из пластилина украшение для пирога. Используя пластилин наш пирог получится объемным.

Возьмите коричневый пластилин и раскатайте тоненькие колбаски, это будут наши коржи, и украшения сверху (дети раскатывают пластилин в колбаски).

Вот наш пирог подсох и можно его украшать. Прилепите колбаски к нижней части пирога и верхней части, а так же две (можно одну) между верхней и нижней. Смотрите внимательно, колбаска ложится не прямо, а немного изогнута. Замечательно.

А сейчас предлагаю скатать из красного пластилина ягодки и приклеить их в центр пирога. Вот и готов наш пирог, не хватает только свечек.

Скатаем 5 небольших колбасок из белого пластилина, ведь нашему Буратино исполняется 5 лет, и приклеим их к нашему пирогу. Вот сейчас наш пирог готов!

Осталось только восковыми мелками дополнить нашу картину, нарисуйте фон.

Рефлексивный, 2-3 минуты, пространство проблемной ситуации

Ребята посмотрите какие красивые и аппетитные у нас получились пироги. Мы сейчас с вами расположим ваши рисунки на выставку, я сфотографирую и отправлю нашему Буратино фотографии, думаю что мы с вами ему помогли, а вы как думаете? (ответы детей)

Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось на занятии? Что было легко, а что сложно? (ответы детей)

Я вас всех благодарю за вашу работу, вы сегодня все были молодцы.

Приложение к плану-конспекту занятия:

1. Физкультминутка:

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Именинный пирог»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 11:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутый план-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Именинный пирог»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воднева (УИ 592788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД