Наталья Шахова
Создание среды по оздоровлению детей в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Создание среды по оздоровлению детей в группе.
Доклад к пед. совету
Выполнила: Шахова Н. Г.
Охрана здоровья дошкольников является приоритетным направлением деятельности общества. Ведь именно в этот период времени детьми приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В последние же годы наметилась устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличилось количество детей с нарушениями в развитии, всё это ведёт к необходимости поиска механизмов, которые позволят изменить данную ситуацию.
Публикация «Создание среды по оздоровлению детей в группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Большое значение в работе уделяем предметно-развивающей среде, способствующей разностороннему развитию детей, а также проявлению их самостоятельности. Для создания положительного эмоционального климата в группе в работе используется ТСО: магнитофон для выполнения ритмопластики, при проведении утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, физкультминуток Для укрепления здоровья детей и предупреждения простудных заболеваний в работе используются элементы здоровье сберегающих технологий: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Внедряются инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы, с учетом возрастных особенностей и естественных потребностей детей в двигательной активности: комплексы дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, точечный массаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, лого ритмика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам, которые ежедневно используются в работе с детьми. Систематически проводятся беседы с детьми о здоровом образе жизни, о том, как нужно вести себя в групповом помещении, на прогулке, как относиться друг к другу, прививаются культурно-гигиенические навыки. В результате систематической целенаправленной работы сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей. Помимо описанной работы постоянно пополняется картотека подвижных игр, оформляется картотека физкультминуток, которые применяются в непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разрабатываются комплексы утренней гимнастики, которые дети используют не только в совместной, но и в самостоятельной деятельности.
Снижение утомляемости ребёнка во время учебной деятельности достигается мотивацией и построением занятия на интересе детей и индивидуальном подходе к каждому ребёнку, сменой одного вида деятельности другим, проведением динамических пауз, зрительной гимнастики, физкультурных минуток. Ребята с удовольствием занимаются дыхательной гимнастикой и релаксацией под музыку.
В группах оборудован физкультурный центр, где в доступном для детей месте расположено как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование для развития двигательной активности. Всё оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, соответствуют возрасту детей, эстетично выполнено и безопасно в использовании.
При создании нестандартного оборудования учитывалось взаимосочетание отдельных атрибутов по форме, цвету, величине. Применение нестандартного оборудования вносит разнообразие в любое занятие, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания, создавать условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, проводить закаливания: «Дорожки здоровья», для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, «Поролоновые мячи» для развития основных видов движений, мешочки с песком разного размера и формы для метания и упражнений в равновесии. Оно стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
К созданию нестандартного оборудования привлекали детей, чтобы они почувствовали себя маленькими творцами. Было предложено создание и использование в семье нестандартного спортивного оборудования.
Профилактика нарушений осанки осуществляется в двух направлениях: это создание оптимальных гигиенических условий (хорошее освещение, систематическое проветривание помещения, соблюдение режима дня, соответствующая росту ребенка мебель) и целенаправленная воспитательная работа.
Дополнительно используются различные виды укрепления здоровья путем использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям.
Дети систематически поласкают рот, и горло водой комнатной температуры, что способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов, умываются холодной водой после дневного сна.
Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.
Положительных результатов добиваемся в тесном сотрудничестве с родителями как полноценными субъектами педагогического процесса, стараемся вызвать у них интерес к формированию и обогащению здоровье сберегающей среды в группе. Для ознакомления родителей с физкультурно-оздоровительными мероприятиями проводятся индивидуальные и групповые консультации, беседы. Родители привлекаются к организации и участию в спортивных праздниках и развлечениях. При помощи созданных буклетов, памяток, папок передвижек родители получают информацию о профилактике детской заболеваемости, о необходимости своевременной вакцинации детей.
Подведя итог вышеизложенному, можно сказать, что в группах созданы здоровье сберегающие условия, способствующие обеспечению легкой адаптации ребенка в социуме, реализующие потребности детей в двигательной активности путем ведения здорового образа жизни. Наши выпускники активны, любознательны, выносливы, обладают всеми качествами гармонически развитой личности.