Арянина Валентина Викторовна
Консультация для родителей «Готовность к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие задержка подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и, вместе с тем, временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей.
Поведение детей соответствует более младшему возрасту (менее активны, безынециативны, у них слабо выражены познавательные интересы, проявляющиеся в бесконечных вопросах нормально развивающихся детей).
Наблюдается отставание по сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего им трудно сосредоточиться на одном задании.
Также проявляются инфантильные реакции в эмоционально-волевой сфере- примитивность эмоций и их неустойчивость, детилегко переходят от смеха к слезам и наоборот.
Речь характеризуется ограниченностью словаря, недостаточной сформированостью грамматического строя, наличием недостатков произношения и звукоразличения, а также низкой речевой активностью.
Однако при своевременном оказании системы коррекционной - педагогической, а в некоторых случаях и медицинской помощи, возможно частичное, а иногда и полное преодоление данного отклонения.
Как подготовить ребенка к школе?
1. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские площадки, больше с ним разговаривать о его проблемах, рассматривать с ним книжки, сочинять разные истории. Необходимо пробуждать познавательный интерес.
2. Необходимо оценить возможности ребенка с зпр и его успехи., заметить прогресс (пусть и незначительный), а не думать что он сам всему научился.
3. Оказывать ребенку эмоциональную поддержку, проявлять участие к проблемам ребенка.
4. Важно постоянно общаться с ребенком, проводить занятия систематически, выполнять рекомендации воспитателя и специалистов.