Папки-передвижки

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания»

Шукшина Наталья
Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ.

Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание организма, можно не только поправить здоровье, но и стабилизировать психоэмоциональное состояние. Особенно важно проводить закаливание в детском возрасте, когда ребенок только начинает формироваться физически и психологически. Специально для дошкольников еще в 80-е годы была разработана методика «Рижского» закаливания.

Публикация «Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ „Рижский метод закаливания“» размещена в разделах

Название «Рижский» метод закаливания пришло из Прибалтики, где было замечено, что дети бегающие босиком по прохладной воде и песку Рижского взморья практически не болеют простудными заболеваниями.

Работники дошкольных заведений отметили этот факт и решили сымитировать те же условия для детей в детском саду. Методика рижского закаливания обрела огромную популярность, поэтому ее стали практиковать во всех уголках бывшего Советского Союза. К слову, этот способ укрепления детского организма пользуется успехом и по сегодняшний день.

Для данного метода закаливания используется три дорожки из грубого полотна (мешковина, дерюга и пр.) шириной 0,4 м и длиной 1,5 м. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной t. Не секрет, что в соли содержится огромное количество минералов, оказывающих сильное укрепляющее действие на детский организм.

Солевая дорожка — отличная защита от плоскостопия, которое вызывается ослаблением голеностопных связок.

Другая дорожка смачивается в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: "соленая" дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая.

После того как все «инструменты» для закаливания подготовлены и расстелены на ровной поверхности, деткам предлагается приступить к выполнению процедуры.

Дети шаркающим шагом проходят по очереди по всем дорожкам совмещая с хождением по «Дорожке Здоровья».

Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 12 - 13 минут и имеет характер перебежек из «холодной» комнаты в «теплую» с обязательным музыкальным сопровождением. Данная методика заключается в следующих процедурах. Во время сна детей в спальном помещении открываются окна и температура воздуха доводится до +13 +16 градусов.

После пробуждения дети просыпаются и выполняют физические упражнения.

Затем следует пробежка в групповую комнату, где температура воздуха достигает +21 +24 градуса.

Деятельность детей в «теплой» комнате заключается в следующем:

-ходьба по коврику, смоченному в солевом растворе;

-ходьба по дорожке, смоченной в чистой воде;

-ходьба по сухому коврику;

-ходьба по «Дорожке Здоровья».

Темп прохождения по дорожкам обычный, а с течением времени темп можно постепенно наращивать.

Затем дети перемещаются в «холодную» комнату, где под руководством педагога выполняют физические упражнения, танцевальные элементы, играют в подвижные игры. В теплом помещении следует придерживаться умеренного темпа в выполнении упражнений, чтобы предупредить перегревание детей.

Количество перемещений из одной комнаты в другую должно быть не менее 3-4 раз с пребыванием в каждой по 1 - 1.5 минуты. Вся процедура заканчивается перебежкой из «теплой» комнаты в «холодную», где под руководством педагога проводятся дыхательные упражнения.

Дети, переболевшие ОРЗ, закаливание проводят в течение одной недели в половинном объеме указанного времени. Солевой коврик этим детям временно противопоказан на 1 неделю.

При сочетание воздушного контрастного закаливания с «Рижским» методом и «Дорожкой Здоровья» помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и контрастное солевое закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование учебной мотивации младших школьников» «Формирование учебной мотивации младших школьников» Для того, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, необходимо создать для этого определённые.

Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения» Консультация для педагогов «Кейс-метод – современная педагогическая технология проблемного обучения» Современные педагогические технологии.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Консультация для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как метод здоровьесохранения и здоровьеобогащения» Эпиграфом моего выступления станут слова китайской пословицы Слайд 2. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Детский возраст.

Консультация для родителей «Театральная деятельность младших дошкольников» Консультация для родителей «Театральная деятельность младших дошкольников» Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего.

Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация "«Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.

Мастер-класс для педагогов на тему «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Мастер- класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Цель мастер-класса: повышение.

Практико-ориентированная консультация для педагогов «Детское экспериментирование как метод познания мира» Практико-ориентированная консультация для педагогов на тему: «Детское экспериментирование как метод познания мира» (выступление к презентации).

Консультация «Сказкотерапия, как метод психокоррекции дошкольников»Консультация «Сказкотерапия, как метод психокоррекции дошкольников» Сказкотерапия для дошкольников — современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 20:23
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания»» (включая файлы) размещена пользователем Шукшина Наталья (УИ 1991942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД