Приложение МААМ

Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования «кляксография» для развития творческого воображения

алексеенко ирина
Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования «кляксография» для развития творческого воображения
▼ Скачать + Заказать документы

Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Этот вид изобразительного искусства часто применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста, так как он не трудоемкий, но при этом дает замечательный результат.

Кляксография – это рисование пятнами и кляксами, которое не требует особых навыков, единственное, что детям понадобится – это богатая фантазия! Каждое пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии заключается в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями.

Темочки:

Для развития творческого воображения в нетрадиционной технике рисования кляксография дети старшего дошкольного возраста должны в полной мере овладеть техническими приёмами кляксографии. Именно поэтому знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования кляксография рекомендуется проводить во время непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, что послужит основой для развития активного творческого воображения детей. В дальнейшем кляксография с успехом используется в свободной деятельности детей.

Для рисования в технике кляксография педагог предлагает детям жидкие акварельные краски — именно они позволяют рисовать пятнами. В качестве альтернативы подойдёт и обычная медовая акварель, однако её нужно разбавить водой в любой ёмкости. Для творчества дошкольникам также понадобятся жёсткие кисти с плотным ворсом разного размера (тонкий ворс пригодится для прорисовки деталей) и коктейльные трубочки. Можно использовать пипетки — для образования маленьких пятен.

В качестве основы желательно использовать плотную бумагу или картон, так как метод кляксографии предполагает большое количество воды на поверхности для рисования. Бумагу можно предварительно затонировать в определённый оттенок. Например, в синий или голубой оттенок, если дошкольники будут изображать морское дно с кляксами-водорослями, или в зелёный, если предполагается рисование лесного пейзажа. В старшем дошкольном возрасте дети могут сделать тонирование самостоятельно. Лист бумаги также можно предварительно смочить широкой кистью или поролоновой губкой. Это упростит процесс создания пятен. Однако основа не должна быть чересчур мокрой, иначе краска слишком сильно растечётся.

Следует отметить, что кляксография имеет много разновидностей, и для полноценного развития творческого воображения детей седьмого года жизни следует учитывать их индивидуальные интересы к тому или иному виду этой нетрадиционной техники.

Все разновидности кляксографии основаны на использовании двух ключевых приёмов, их можно совмещать или же применять по отдельности.

Капельный способ больше всего подходит для создания пейзажей. Большая жёсткая кисть пропитывается жидкой акварелью и встряхивается над местом, где нужно оставить большое пятно. Если же необходимы миниатюрные кляксы, то следует слегка постукивать по деревянной основе кисточки. Для точечного нанесения акварели можно использовать пипетку. Создание разноцветных пятен разного размера позволяет создавать интересные замысловатые композиции.

Для метода растекания понадобится обычная кисть, не обязательно жёсткая. С помощью большого количества краски образуется жидкое пятно, которое затем раздувается соломинкой в разные стороны. В результате получается клякса с множеством подтёков — это основа для творчества. Далее изображение дополняется в соответствии с фантазией юного художника.

Первым шагом в кляксографии, как и в любом виде изобразительного искусства, является идея образа, сюжета. Следует помочь детям продумать образ, который они хотели бы создать. Сюжет в кляксографии – это основа рисования, воплощённая в весьма необычной технике. Кляксография интенсивнее развивает творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста, если она основана на волшебных и сказочных сюжетах, только тогда дети будут создавать настоящие чудеса в мире красок с помощью творческого воображения.

Важно, чтобы каждый ребенок положительно оценивал свою работу. Это - момент принятия себя и своего творчества на внутреннем уровне.

Следует помочь ребенку увидеть в кляксе образ и увиденный образ уточнить, сделав несколько конкретизирующих линий или маленьких пятнышек. Завершив изображение, ребёнок должен иметь возможность рассказать о получившемся образе. Когда конкретизация образа будет завершена, можно подобрать вместе с детьми подходящий по гамме цвет рамки. Когда работа окончательно закончена, следует дать возможность каждому ребенку рассказать о своем настроении и описать свои чувства.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография»Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография» Доброе время суток, дорогие друзья! Кляксография одна из самых увлекательных нетрадиционных техник изобразительной деятельности, это.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAMФотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAM Всюду кляксы, Кляксы-шмяксы. Кляксы длинные, как таксы, Кляксы жирные, как черви, Кляксы страшные, как черти. Кляксы безобразные - Паукообразные.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку) Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через трубочку - это очередное волшебство для детей. На первый взгляд - она.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования «кляксография» для развития творческого воображения
Опубликовано: 10 мая 2021 в 10:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по использованию нетрадиционной техники рисования «кляксография» для развития творческого воображения» (включая файлы) размещена пользователем алексеенко ирина (УИ 1253174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД