Папки-передвижки

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду

Maia Майя Bakulina Бакулина
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка по теме:

«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

«Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир»

Публикация «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» размещена в разделах

В детском саду недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения. Дети не имеют представления, что существуют такие нетрадиционные техники рисования как кляксография, монотипия. Нетрадиционные техники рисования практически не востребованы в образовательном процессе.

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники помогают этому. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Введение:

Каждый ребенок – это личность. Они имеют свое мнение, свои способности, предпочтения и интересы. Но, все они без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем правильно получается. Именно для того, чтобы научить ребенка рисовать, привлечь его к миру прекрасного и просто, в процессе работы, донести до него новые знания, информацию, воспитать в нем те или иные качества, в детских садах используют нетрадиционное рисование. Дети в подготовительной группе детского сада, в следствие своего возраста и развития, уже могут использовать практически любую технику нетрадиционного рисования.

Цель:

Разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1.Развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Повышения уровня педагогического мастерства педагогов.

2.Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

3. Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания;

4.Создать педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Основная часть.

Существует множество техник нетрадиционного рисования. Они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, помогают развивать у детей оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику рук, самостоятельность, а самое главное учат самовыражаться.

Нетрадиционным техникам рисования обучаем с младшего возраста, постепенно усложняя их.

Следующие нетрадиционные техники рисования будут любопытны детям всех возрастов, и 2, 3, 4, 5, 6 и 7 лет ваш ребенок с удовольствие присоединится к такому интересному и необычному виду искусства!

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования.

1. Кляксография.

Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.

2. Диатипия.

Для работы потребуется картон, на который наносится слой краски и белый лист бумаги. Картонный лист покрывается плотным слоем краски любого цвета. Затем на него аккуратно накладывается белая бумага для рисования и по ней карандашом, палочкой или спицей рисуются очертания того или иного предмета. Важно, чтобы ребенок не надавливал сильно на бумагу и не сдвигал ее с картона руками иначе картина не получится. В результате таких действий на обратной стороне бумаги получается зеркальное отображение того, что дети рисуют.

3. Радуга.

Чтобы выполнить радугу в нетрадиционной технике рисования, нам понадобится расческа с частыми зубцами. Нанесем краску на лист, (синюю, зеленую, желтую и красную, затем пусть ребенок проведет расческой по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получится потрясающая радуга! Если ребеночек еще мал, ему наверняка захочется испытать эту волшебную технику и дальше, фантазируя и рисуя разные узоры)

4. Забавная размазня.

Разбавленную водой краску поместите на лист с помощью толстой кисти, дайте ребенку трубочку, и пусть раздувает во все стороны ваши цветную кляксу. Когда нетрадиционный рисунок подсохнет, приклейке чудикам глазки, получится очень забавно!

5. Рисование ватными палочками.

Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, на пример змеи. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта змейки, чтобы получались точки. Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.

6. Штампы.

Для получения интересных отпечатков можно раскрасить осенние листочки или разрезанные пополам овощи. Основу прижимаем к бумаге и получаем интересный рисунок.

Практически из любого овоща можно вырезать фигурку, но природные следы, например, от лука или пекинской капусты смотрятся куда выгоднее.

7. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прижимать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

8. Тканевые изображения.

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем, а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

9. Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. Когда высохнет палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

10. Рисование пёрышком.

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются.

11. Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри»

Мышка мыла, мыла лапки

Каждый пальчик по порядку,

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла про указку

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно

Безымянный терла пастой

Кожа сразу стала красной.

А мизинец быстро мыла

- очень он боялся мыла.

В заключение хотелось бы сказать следующее: Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Такой творческий процесс обязательно понравится малышам и они захотят продолжить свои эксперименты. Рисование для ребенка радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Публикации по теме:

Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Доклад к методическому объединению для воспитателей.

Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Методические рекомендации по использованию игровых форм работы на уроках математики в 10–11 классах Игровые формы работы на уроках математики по закреплению изученного материала 1.1. Методика подготовки и проведения урока закрепления Принцип.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе. Занятия аппликацией имеют большое значение для развития ребенка: - Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение.

Методические рекомендации воспитателям в проектировании ОО «Познание. Конструктивно-продуктивная деятельность» в детском саду Планирование образовательной области «Познание. Конструктивно-продуктивной деятельности» в детском саду. [/b] Составила: Мягкова Надежда.

Педагогические подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста В теории и практике, по мнению Н. П. Сакулиной, О. О. Дароновой, Т. С. Комаровой изобразительная деятельность в дошкольном воспитании признана.

Педагогический проект по использованию нетрадиционных техник рисования «Мы рисуем Транспорт» (семейный)Педагогический проект по использованию нетрадиционных техник рисования «Мы рисуем Транспорт» (семейный) Проект «Мы рисуем транспорт.» Автор проекта: Шевцова Л. В. Участники проекта: семья Шевцовых Сроки проекта : октябрь- 2015 год- январь 2016.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые.

Виды нетрадиционных техник рисования Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования - рисование СОЛЬЮ. Она обладает не только интересными декоративными возможностями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 09:13
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Maia Майя Bakulina Бакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД