МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка»

Марина Павличенко
Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил: Павличенко М. Г.

Цель: развитие интонационной выразительности речи детей.

Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять рассказ по опорным картинкам,

2. Развитие грамматического строя речи (согласование прилагательного с именем существительным в роде и числе,

3. Развитие звуковой культуры речи,

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением,

5. Развитие дыхательных навыков (продолжительность выдоха,

6. Развитие слухового внимания,

Публикация «Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы „Поможем найти Колобка“» размещена в разделах

7. Развитие умения изменять высоту голоса,

8. Развитие умения изменять громкость голоса,

9. Развитие умения изменять темп голоса,

10. Развитие восприятия и понимания основного тона высказывания

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал и оборудование:

• конверт (подписанный с помощью рисунков «от кого» и «кому»);

• письмо (в котором картинками изображено: бабка испекла колобка, положила на окно студиться, колобок убежал, Бабка и Дед грустят);

• герои сказки «Колобок»: Заяц, Медведь, Волк, Лиса, Колобок;

• запись звука метели;

• снежок (крахмал) .

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ребята! Сегодня утром в нашу группу пришло письмо, как вы думаете, от кого оно, посмотрите внимательно на конверт? А для кого? Давайте его вместе откроем и прочитаем.

По рисункам дети составляют рассказ (Бабка испекла Колобок, поставила на окошко остудиться, а он убежал в лес, Бабка с Дедкой просят нас его найти)

Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

Дети: Конечно, поможем.

2. Основная часть.

Значит надо нам скорее отправлять в лес, ребята, а подскажите мне, какое сейчас время года?

Дети : Зима

Правильно, давайте вспомним, что мы с вами знаем про зиму?

2.1. Чтение стихотворения с движением «Пришла зима»

Пришла зима, стало холодно.

Ударили морозы, реки покрылись льдом.

Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями

На землю…на дома…на деревья…на людей.

Молодцы, все рассказали, скажите мне, раз сейчас зима, значит в какой лес мы отправимся? (В зимний) правильно, что нам надо обязательно сделать, перед тем как мы отправимся в лес? (Надеть теплую одежду) А если мы ее надеваем зимой, значит она какая? (зимняя).

Правильно. Давайте представим, что мы с вами надеваем зимнюю одежду, и к каждому слову будем добавлять «зимний». Надеваем зимний свитер, зимние штаны и т. д. (сапоги, куртку, шапку, шарф и рукавицы). Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся, и отправимся в путь.

2.2.

Ох, какая красота в лесу, ребята, а что это за ковер такой у нас под ногами? Белый -белый?

Дети: снег

Ребята, послушайте как снег звучит. (скрипит). Ребята, а мы с вами быстрые? И идти по снегу будем тоже быстро? Нам же надо скорее Колобка найти!

А как снежок будет скрипеть, если мы быстро-быстро пойдем?

Дети: (быстро произносят) скрип-скрип, скрип-скрип.

А если мы устанем и пойдем медленно?

Дети: (произносят медленно) скрип- скрип.

2.3. Ребята, смотрите, кто это там за деревом прячется?

Дети: Зайчик!

Зайчик, а почему ты прячешься?

Зайчик: что-то такое страшное в лесу звучит, я испугался, что это волк, вот и спрятался, послушайте сами.

Дети слушают звук метели

Ребята, скажите, что это звучит?

Дети: вьюга, метель.

Зайчик, не бойся, это не волк, это метель, мы с ребятами тоже умеем изображать вьюгу. Ребята, давайте изобразим начинающуюся вьюгу, она завывает еще далеко от нас. тихо. (уууууу) А теперь приближается ближе.

Дети изображают вьюгу с помощью усиления и ослабления голоса.

Видишь зайчик, тебе нечего бояться, это не волк. Скажи нам зайчик, а не пробегал ли мимо тебя колобок?

Зайчик: пробегал, но дальше убежал.

Значит нам пора продолжать свой путь, до свиданья зайчик!

Прощаемся с зайчиком, идем дальше.

2.4. На дороге нам повстречался медведь.

Ребята, а это кто же, смотрите.

Дети: медведь.

Но ведь сейчас зима, а что делают мишки зимой? (Спят)

Здравствуй Медведь, а почему ты не спишь?

Медведь : Здравствуйте ребята, ох, кто-то мимо моей берлоги пробегал и так громко песенку пел, что я проснулся. эх. что же делать то теперь.

Наверно это был колобок! Ребята, перед тем как оправиться за Колобком,

давайте медведю поможем и споем ему песенку, чтобы он уснул, как называется такая песенка? (колыбельная) а как ее надо петь? (нежно, плавно, тихо). Чтобы наша колыбельная получилась красивой, мелодичной и мишка скорее уснул, мы будем менять голос, сначала мы будем петь высоким голосом, а потом низким. Следите за моей рукой, когда я подниму ее вверх, мы будем петь высоко, тонко, когда опущу вниз – низко.

Медведь к засыпает, мы отправляемся дальше в путь.

2.5. Встречаем волка

Волк: здравствуйте ребята, куда путь держите?

Дети: мы ищем колобка

Волк: не торопитесь, погуляйте со мной, пока волчица с волчонком обед готовят.

Но волк, мы очень торопимся к Колобку.

Волк: Не пущу вас.

Ребята, давайте волка обхитрим! Давайте изобразим голосом, как - будто волчица волка обедать зовет. Какой голос у волчицы (громкий, спокойный, строгий.). (Волк, иди обедать)

А какой голос у маленького волчонка? (звонкий). (Папа, иди обедать).

Дети изображают волчицу и волчонка.

Волк : ой, зовут меня уже, я побегу.

Молодцы ребята, как мы здорово голоса изобразили, волк нам поверил. Отправимся дальше навстречу Колобку.

2.6. Ребята, смотрите, Лиса, и Колобок у неё! Здравствуй, лисичка!

Лиса: здравствуйте!

Лисичка, отпусти Колобка с нами, мы его домой отведем, его бабушка с дедушкой ждут.

Лиса: не хочу я его отпускать, он так здорово песни поет, веселит меня, а уйдет, опять мне станет. как же это слово называется. забыла. помогите ребята, вот сейчас мне весело а станет – (грустно, да. С ним у меня настроение хорошее, а будет. (плохое). Вот нас с вами сейчас здесь (много, а останусь я (одна).

Лиса, но ведь бабушка с дедушкой сейчас тоже грустят, какие еще слова можно сказать ребята? (печалятся, скучают, тоскуют, плачут).

Лиса: Что ж, тогда задание у меня для вас есть, выполните его хорошо, отпущу колобка. Я вам расскажу историю про зимушку, а вы слушайте внимательно и догадайтесь, какое у нее было настроение и изобразите мне это настроение.

1. Однажды шла Зимушка по заснеженному лесу и весело разговаривала с его обитателями. У нее в руках был волшебный снежок. Радостно было ей, что деревья снежком укутаны, птицам хватает семян в шишках, а если чего вдруг не доставло, она снежку шепнет, подбросит его и все появляется.

Какое было настроение у зимушки? (Радостное). Изобразите ка мне радостное настроение. Дети изображают. Молодцы, слушайте дальше.

2. Рассердилась Вьюга, что Зимушку все лесные жители любят, хозяйкою своею считают, а её сторонятся, прячутся от неё. Как задула вьюга холодным ветром, выхватила волшебный снежок и унесла его.

Какое настроение было у вьюги? (сердитое) Изобразите. Дети изображают.

3. Опечалилась Зимушка, хочет деревьям, зверям и птицам помочь морозы да метели пережить, без волшебного снежка не получается. Искала – искала, весь лес исходила, да так и не нашла.

Какое настроение? (печальное, грустное) Дети изображают.

Будь по – вашему, все правильно вы сделали, отпускаю Колобка. Пойду к Волку в гости, с ним песни петь.

2.7.

Колобок: Спасибо, что помогли мне ребята от лисы уйти, с ней весело, да очень уж я замерз, это у лисички шубка зимняя, и у вас одежда теплая, а я в одном платочке, побежали скорее из леса.

Ребята, беритесь за ручки, возвращаемся в группу, мы быстро идем, как снежок скрипит? Дети изображают.

3. Заключительная часть.

Ребята, вот мы и вернулись в группу из холодного леса, давайте погреем наши ручки. Снимем рукавички и подышим через широкий открытый рот, чтобы воздух был теплый, чувствуете? Теперь давайте снимем одежду. Шарф, шапка, куртка, ботинки и штаны.

Разделись, давайте расскажем Колобку, как мы его искали. Как мы узнали, что он убежал? Куда он убежал? Кого мы встретили, пока его искали? Что вам понравилось?

Видишь Колобок, какую мы прогулку совершили, пока тебя искали, ребята, а что мы скажем колобку, перед тем, как он к бабушке с дедушкой вернется?

Дети: Что нельзя убегать от взрослых, нельзя гулять одному, зимой нужно тепло одеваться.

Молодцы ребята!

Колобок: Спасибо ребята, я все запомнил, побегу я к бабушке с дедушкой, до свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Поможем зайчику найти рукавички» .

Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо» Задачи (цель): Обучающие: формировать у детей умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами, речевым дыханием, отрабатывать длительный.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем мышке найти свой домик» Цель: обогащать представления детей об окружающем мире Обучающие задачи: Формировать первичные ценностные представления о животных, как.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» Тема «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» Подготовительная к школе группа Цель: формирование.

Презентация «Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений» Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач работы с дошкольниками на логопедической группе детского сада,.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интонационной выразительности речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Консультация для педагогов «Словарные игры по развитию интонационной выразительности речи дошкольников» Основным носителем смысла речи для маленького ребенка является не слово, а интонация и ритм, которые сопровождаются звуком. Если ребенок.

Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Эссе «Формирование интонационной выразительности речи». Эссе Формирование интонационной выразительности речи у детей со стертой формой дизартрии Введение В результате многих лет работы в речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД