Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей логопедической группы по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам»

Екатерина Хныкина
Конспект занятия для старшей логопедической группы по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи

«В гости к знакам»

Тема: «В гости к знакам»

Цель: Развитие восприятия тембра речи

Публикация «Конспект занятия для старшей логопедической группы по формированию интонационной стороны речи „В гости к знакам“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; формировать умение определять картинку-символ; упражнять в выделении повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в диалоге, развивать внимание, слуховую память, воспитывать умение вежливо приветствовать.

Предварительная работа: знакомство детей с диалогами, разучивание и разыгрывание диалогов.

Материалы и оборудование: домики с условными обозначениями: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, карточки со знаками

Ход: Здравствуйте дети, сегодня мы вновь отправляемся королевство выразительной речи.

Зайдем в гости в домик, где живет точка.

-Добрый день, Точка.

-Здравствуйте. Я рада вас видеть.

Логопед сообщает детям, что точка всегда говорит спокойным ровным голосом.

Дети заучивают: «Про точку можно сказать: это точка – точка-одиночка».

- Давайте зайдем в следующий домик. Здесь живет вопросительный знак.

Вот он как с нами здоровается:

- Здравствуйте? Вы ко мне?

Логопед сообщает, что изменяя голос можно о чём-то спросить. При этом в конце вопросительного предложения голос повышается.

Дети знакомятся со знаком «?» и заучивают стихотворение:

Это кривоносый вопросительный знак,

Задаё т он все вопросы:

«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Зайдем в последний домик. В нем живет восклицательный знак.

И вот как он с нами здоровается:

О! Здравствуйте! Как я рад вас видеть!

Восклицательный знак любит восклицать «Ах!», «Ух!», «Ой!», «Ура!» и т. п.

- Восклицательному знаку больно. Как он закричал? (Ой).

- Восклицательный знак разбил любимую чашку. Как он воскликнул? (Ах).

- Восклицательный знак обрадовался солнышку. Что он кричит? (Ура).

Логопед обращает внимание на то, как мы говорим эти слова (громко, восклицая). Знакомит с тем, что восклицательно можно произнести целое предложение, при этом голос резко повышается или сначала повышается, а затем несколько понижается.

Для обозначения восклицания даётся соответствующий знак «!» и заучивается стихотворение:

Чудак – восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

-Пора нам возвращаться в группу.

Но что бы нам вернуться в группу нужно определить интонацию предложений в тексте, на каждый интонационный тип предложения, поднимая карточку с соответствующим знаком.

- Мышка-трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого свиста?

- Ни капельки не боюсь!

- А страшного рёва?

- Нисколечко не боюсь!

- А чего же ты боишься?

- Да тихого шороха.

Логопед повторяет с детьми, кого они повстречали в королевстве выразительной речи. Как говорила точка, вопросительный знак, восклицательный знак? Предлагает повторить стихотворения о знаках.

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию интонационной стороны речи ИГРА «МОЛОТОЧКИ». ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. МАТЕРИАЛ: музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [О]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [П]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить артикуляцию звука.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звуки [П] — [П’]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Продолжать закреплять и обогащать.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР (старшая группа) «Звук [Э]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект НОД «В гости к дорожным знакам» КОНСПЕКТ НОД Ознакомление с окружающим и развитием речи. на тему: Дорожные друзья ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей логопедической группы по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 11:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей логопедической группы по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хныкина (УИ 2008770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД