Получи документы

Рекомендации для воспитателей и родителей «Готовим руку к письму. Упражнения для развития графических навыков дошкольников»

Наталья Петровна Осадченко
Рекомендации для воспитателей и родителей «Готовим руку к письму. Упражнения для развития графических навыков дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнение упражнений в предлагаемой ниже последовательности поможет наиболее мягко, в игровой, занимательной форме подготовить ребенка к освоению пространства листа и навыка письма.

1. Сначала ребенок выбирает любой палец и любой цвет (на одном листе бумаги ребенок рисует только одним пальцем, используя один цвет) и заполняет предложенный формат прямыми вертикальными, горизонтальными и наклонными линиями (сначала одной рукой, потом другой). Затем он рисует незамкнутые волнистые линии, а после этого — прямые и волнистые «дорожки» из точек.

Публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей „Готовим руку к письму, Упражнения для развития графических навыков дошкольников“» размещена в разделах

Далее ребенку предлагается для каждого пальца выбрать свой цвет, а также размер и форму листа бумаги. Рисовать надо по очереди каждым пальцем сначала одной рукой (ребенок рисует разными пальцами одной руки на отдельных листах, затем другой. Возможны варианты рисования одновременно или по очереди обеими руками на одном листе.

2. «Путь муравьишки». При выполнении этого и последующих упражнений хорошо использовать не только гуашь, но и акварель, цветные карандаши, фломастеры, пастель, мелки и др.

Ребенок рисует «путь муравьишки» сначала одной (любой) рукой, а затем другой. При этом линия-путь должна иметь как можно больше разнообразных изгибов без создания замкнутых контуров и петель. «Путь муравьишки» начинается от муравейника и там же заканчивается, таким образом, создается замкнутая линия.

3.. «Загадочный контур». Психолог рисует на доске или листе бумаги волнистую замкнутую линию и предлагает детям, подключив воображение, рассказать, на кого (на какое животное, птицу, фантастическое существо и т. д.) она похожа. Таким образом развивается образное воображение и стимулируется способность каждого ребенка увидеть что-то свое в данном контуре, без навязывания ему собственных стереотипов восприятия.

Затем, подражая психологу или вместе с ним, ребенок постепенно учится самостоятельно и свободно проводить волнистые замкнутые линии. После чего ему предлагается, глядя на свои рисунки, представить, на что похож нарисованный контур. Фантазируя, ребенок может дополнить контур необходимыми деталями (например, ушками, глазами, крыльями, элементами одежды, предметами и др.).

Заполнение внутреннего пространства контура возможно не только путем простого раскрашивания, но и посредством необычного заполнения, например: незамкнутыми и замкнутыми линиями, точками, кляксами, сочетаниями геометрических фигур, орнаментов и т. д.

4. «Необычные животные». Придумывание и рисование «необычных животных» не только активно вовлекает ребенка в графическую деятельность, но и развивает его творческие способности.

Ребенку предлагается нарисовать замкнутой линией изображение какого-либо животного, например «фантастической лисы», «крылатого зайца», добавляя при этом нетипичные для него части тела, дорисовывая одежду, а также какие-либо предметы и т. д. Особое внимание необходимо уделить заполнению внутреннего пространства контура.

5.«Каляки-маляки». Сначала психолог заполняет весь лист непрерывной линией со множеством изгибов и петель. Затем ребенку предлагается увидеть в этом рисунке какое-либо животное, запутавшееся в нитках. Его надо найти и спасти. Когда ребенок увидит это животное, он должен обвести только те линии в «каляках-маляках», которые составляют контур и детали увиденной им фигуры.

После этого ему предлагается самостоятельно нарисовать «каляки-маляки» и найти в них спрятавшееся животное. Более сложной задачей является поиск ребенком в своей «каляке-маляке» заданного образа, например, «котенка, играющего с клубком ниток».

6.«Коврики». Перед ребенком кладется лист бумаги и набор цветных карандашей. Дается инструкция: «Представь, что лист — это коврик. Тебе нужно его разрисовать». После выполнения задания правой рукой ребенку предлагается новый лист и дается то же задание для левой руки. Затем ребенок начинает рисовать одной рукой, а дорисовывает другой; далее — обеими руками ;-вместе. Понятно, что в следующий раз это может быть «скатерть», «платок» «лето» и т. д.

7. Дается образец (последовательность элементов, который ребенок должен воспроизвести и раскрасить. Это несложный орнамент из одного, двух и более повторяющихся элементов, например, из круга, треугольника, квадрата; более сложный вариант — желтый круг, синий треугольник и зеленый квадрат. Затем ребенок сам придумывает последовательность фигур и воспроизводит ее.

8. «Свободные рисунки двумя руками одновременно». На первом этапе предложите ребенку порисовать сначала одной, затем другой рукой, а потом двумя руками одновременно. Вначале он рисует то, что хочет. Затем предложите ему нарисовать прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные, а потом — разнообразные полуовалы, круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях; одно симметричное изображение, одинаковые и разные фигурки на левой и правой половинах листа (вначале — ближе к центру, затем — к краям листа); законченный сюжетный рисунок.

9. «Дорисуй.». Надо закончить рисунок, на котором художник «не успел» дорисовать и раскрасить, например, ромашки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму» Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей:.

Готовим руку к письму (подготовительная группа) Подготовила Воспитатель: Спасова Елизавета Викторовна. Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к.

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» Консультация для родителей на тему: «Готовим руку дошкольника к письму» Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» Нарушение моторики рук является одной из характерных особенностей детей с общим недоразвитием речи. Это тормозит развитие тонко координированных.

Консультация «Как подготовить руку ребенка к письму» Мы, взрослые, желая облегчить себе жизнь и сэкономить время, сами того не замечая, лишаем возможности ребёнка больше работать руками. Раньше.

Мастер-класс для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка»Мастер-класс для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка» С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все,.

Памятка для воспитателя «Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников» Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников. 1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью.

Рабочая программа по реализации кружковой деятельности «Готовим руку к письму» с воспитанниками 6–8 лет 1. Пояснительная записка. Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека.

Рекомендации родителям готовим руку к письму будущему первокласснику Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей:.

Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму Всем детям, поступившим в школу, приходится писать. И не у всех, к сожалению, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей и родителей «Готовим руку к письму. Упражнения для развития графических навыков дошкольников»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 09:20
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей «Готовим руку к письму. Упражнения для развития графических навыков дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Осадченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД