Папки-передвижки

Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом (РАС)

Василя Биешова
Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом (РАС)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Учителю необходимо установить предварительный контакт с аутичным

ребенком, если это затруднительно, то осуществлять работу через

посредника.

2. Чтобы избежать нежелательных конфликтов, учитель должен

предварительно тактично предупредить и подготовить детей в классе к

появлению аутичного ребенка.

3. Среди одноклассников педагогу необходимо найти детей, которые могли

бы общаться на переменах с аутичным ребенком.

4. Чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в

Публикация «Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом (РАС)» размещена в разделах

диалоге, взрослый может на время проведения занятий с его согласия

поменяться с ним ролями. Пусть ребенок попытается объяснить

"непонятливому" взрослому, как выполнять то или иное задание. В этом

случае он почувствует свою значимость.

5. Детям с аутизмом свойственны бесцельные монотонные движения,

раскачивания. Отвлечь их от стереотипного ритма можно, используя

эмоционально насыщенные ритмические игры и танцевальные движения.

6. Если ребенок не принимает инструкций и правил, которые вы ему

предлагаете, ни в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше

присмотритесь к тому, что и как хочет делать он сам, подыграйте ему,

займитесь тем, что ему интересно. Это поможет наладить с ребенком

контакт.

7. Учителю следует заранее продумать и написать индивидуальные задания

на карточках, которые он будет давать ребенку при малейших признаках

усталости или недовольства с его стороны.

8. Для того чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте,

желательно сделать разметку на столе или парте: нарисовать контуры

тетради или листа, линейки, ручки. Тогда ему легче будет привыкнуть к

своей парте и осмыслить, что от него требуется.

9. Если ребенок работает в прописях, можно указывать в них стрелками

направление движения руки. Аутичным детям рекомендуется давать

графические задания, в которых требуется узнать и дорисовать какую-то

деталь предмета, а не нарисовать его полностью.

10. Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в

организации действия: взрослый в буквальном смысле "работает" руками

ребенка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш.

11. Для улучшения пространственно-временной ориентации аутичного

ребенка необходима терпеливая работа педагога. Можно составить план

группы, класса или всей школы с указанием расположения предметов;

оформить распорядок дня, используя символы и рисунки. Однако

недостаточно просто составить и повесить схемы, необходимо как можно

чаще "путешествовать" с ребенком по ним, узнавая и называя предметы (на

первых этапах, если ребенок не захочет повторять названия, воспитатель или

учитель может делать это сам).

12. Педагогу надо установить ряд правил, связанных с контролем

успеваемости:

- разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной, устной,

возможно на компьютере);

- предоставлять дополнительное время для написания контрольных работ;

- разрешать переписывать контрольные работы;

- принимать работу позже установленного срока;

- не сравнивать аутичного ребенка с другими детьми, а регулярно

отслеживать динамику его развития;

14. Создавать ситуации успеха на тех предметах, где аутичный ребенок

наиболее компетентен, для того, чтобы дети обращались к нему за помощью.

15. У педагога должно быть четкое понимание, что аутичному ребенку важно

научиться взаимодействовать с окружающими, что поможет ему

адаптироваться в социуме.

Необходимым этапом в обучении аутичного ребенка является

подготовительная работа :

беседа специалистов с родителями, с целью выявления

психологических и речевых особенностей;

проведение обучающих семинаров, где учителя знакомятся с

основными подходами к обучению аутичных детей;

Необходимые условия эффективности учебного процесса аутичного ребенка :

1. Психологическая совместимость учителя и ученика;

2. Разработка индивидуальной учебной программы для каждого ребенка по

разным предметам, индивидуальных занятий со специалистами;

3. Постоянное сопровождение ребенка в течение учебного дня;

4. Взаимодействие специалистов с учителями по сопровождению аутичного

ребенка;

5. Организация отдельного игрового пространства, где ребенок мог бы

провести пугающую его перемену;

6. Соблюдение правил сопровождения аутичного ребенка во время учебного

процесса;

7. Обязательный мониторинг ситуации, позволяющий оперативно вносить

изменения в учебный процесс.

Критерием успеха в обучении аутичных детей является не овладение

школьными знаниями, умениями и навыками, а положительная динамика в

социализации. Можно научить ребенка максимально возможной для него

адаптации в обществе, причем максимум для них очень и очень высок.

Надежда есть, что такой ребенок вырастет уверенным в своих силах,

счастливым, со многими важными навыками. Но не стоит ждать, что он

станет "как все".

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Посвящение Педагогу с большой буквы. Стихотворение Любовью к детям её сердце дышит. Её участием согреты вы и я. Живет на свете, словно книгу пишет, - Бестселлер мудрости земного бытия..

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом (РАС)
Опубликовано: 4 июля 2022 в 22:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом (РАС)» (включая файлы) размещена пользователем Василя Биешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД