Юлия Вовкун
Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним из важнейших направлений в образовательной области "Познавательное развитие".
Окружающая среда является важнейшим фактором становления человеческой личности. Все ее аспекты - социальный, предметный компонент природы - оказывают развивающее воздействие. Соответственно мы должны создать такую среду, которая обеспечит каждому ребёнку развитие его способностей. Под такой средой понимается правильная организация центра природы. К сожалению, сейчас мы содержим в наших центрах только растения. отказались от обитателей аквариума и тем более от содержания животных (по понятным причинам).
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Но мы должны помнить, что дети должны увидеть следующее (по методике С. Н. Николаевой) :
* неразрывную связь живого организма с внешней средой,
* появление нового организма, его рост, развитие и условия, обеспечивающие эти процессы,
* специфику живого организма, его отличие от предметов,
*многообразие живых организмов и разные способы их взаимодействия со средой.
Продуманная организация и оборудование центра природы должны обеспечить возможность осуществлять экологическое образование детей соответствующими методами :
- проводить многоразовые наблюдения объектов природы;
- фиксировать наблюдаемые явления доступными для детей способами;
- обсуждать увиденное;
- осуществлять различные виды деятельности: уход за растениями, общение с ними, моделирование явлений природы;
- отражать впечатления природы в разных формах художественной и игровой деятельности.
В средней группе мы решаем следующие задачи при ознакомлении детей с комнатными растениями :
1. Знакомим с новыми комнатными растениями, закрепляем их названия.
2. Формируем представления детей о важности содержания растений в детском саду и дома.
3. Изучаем способы приспособления растений к окружающей жизни, условия их роста и развития.
4. Формируем умение видеть разнообразные свойства и качества растений и их частей.
5. Учим сравнивать, устанавливать различия и сходства растений, обобщать по тем или иным сенсорным признакам.
6. Обучаем приемам содержания растений в чистоте.
В работу над данной темой мы решили подключить и родителей. Тем более сейчас наступило время, когда мы много общаемся в сетях интернета. Возникла идея закрепить знания детей по теме следующим образом. Дали задание родителям сфотографировать детей с любимым комнатным растением и составить небольшие рассказы об этом растении, его особенностях, об уходе за ним.
Задание вызвало большой интерес, участвовали все, детки с гордостью представляли своих любимцев! Предлагаю вам посмотреть некоторые работы.
И,конечно, я рассказала о своем любимом растении! Хотя все комнатные растения в моей квартире очень важны для меня!