МААМ-картинки

Рекомендации к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования

Екатерина Якутина
Рекомендации к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи специального (дефектологического) образования (планируемые результаты для обучающихся и воспитанников, педагогов, родителей)

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи

по формированию основ экологической культуры детей с особыми образовательными потребностями

Цель программы развития: создание системы воспитательно-образовательной деятельности направленной на патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры и искусства Урала

Публикация «Рекомендации к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования» размещена в разделах

Цель специального (дефектологического) образования : формирование основ экологической культуры детей с особыми образовательными потребностями средствами народной культуры и искусства Урала в условиях активизации их речевого общения

Целевой профиль направленности сопровождения

Анализ образовательных потребностей и индивидуально-типологических особенностей учащихся Целевой профиль направленности сопровождения Содержание программ обучения

и воспитания Выбор стратегии содействия

индивидуальной подготовке детей

Приоритетные цели Индивидуальные цели

Планируемые результаты образования детей Формируемые универсальные учебные действия (для школьников) Формы обучения и воспитания Методы и приемы обучения и воспитания Диагностические методики

Лечебно-оздоровительное Система экологических представленийНародная культура и искусства Урала

Активизация познавательной активности Воспитательное 

Психологическое

Педагогическое

Коммуникативно-речевое развитие в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и в ситуации общения Логопедическое

Общая жизненная активность Социально-правовое

Сформированность основных линий развития (сенсорная, физическая, психическая, интеллектуальная, педагогическая, этическая, социальная, речевая или другое).

Многообразие и вариативность определения ведущих показателей и критериев деятельности ребенка:

познавательная активность, коммуникативно-речевая активность, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития экологической культуры

Рекомендации к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования

Характер дефекта Причины дефекта Ведущий специалист Возможности Основные задачи Источники формирования рекомендаций Виды и формы рекомендаций

Первичный дефект (в виде нарушений слуха, зрения, нарушений умственной работоспособности или другое) Частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония, и т. п., нарушение межфункциональных связей

Выявление первичного дефекта и работы по его возможному уменьшению относятся к задачам невропатолога, психиатра, патопсихолога

Изучение документации: медицинской карты, характеристики и продуктов деятельности (тетрадей, рисунков и т. п.)

Изучить существенные особенности

динамики развития ребенка Анализ состояния здоровья: уровня физического развития, степени биологической зрелости, состоянии опорно-двигательного аппарата, органов зрения, слуха, дыхательной и сердечно-сосудистой системы

Беседы, анкетирование

родителей, специалистов-предметников Направленность характера лечения и его учёта в процессе обучения и воспитания. Оптимальный режим чередования нагрузок и отдыха.

Соблюдение специального охранительного режима

Сочетание педагогического процесса с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

Использование сенсорных комнат и других материально-технических средств. Консультирование по методическим и содержательным вопросам использования здоровьесберегающих технологий

Вторичный дефект 

(личностные реакции на первичный дефект, в виде компенсаторных механизмов) Возникает в ходе развития ребенка с нарушениями психофизического развития, в том случае, если социальное окружение не компенсирует этих нарушений, а напротив детерминирует отклонения в личностном развитии Педагог-дефектолог

Педагог-психолог Изучение социальной ситуации развития ребенка Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка. Изучение характера взаимоотношений в семье, коллективе Карты наблюдения Педагогическое представление (педагогический портрет) Психологическое представление

(заключение психолога, рекомендации психолога) Проведение психокоррекционных и развивающих мероприятий

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями

Планирование совместной работы с психологом, воспитателем, педагогом

Психологическое, социально-культурное просвещение Общественно-полезные практики (добровольчество и другое)

Логопед Логопедическое обследование 

(речевая карта,

индивидуальная программа логопедической работы) Логопедическое представление Проектирование содержания информационно-образовательной среды в целом и Речевого центра (в частности)

Проектирование взаимодействия между структурными подразделениями,

Проектирование взаимодействия между организацией и семьей

Разработка индивидуальных стратегий логопедического (дефектологического) сопровождения и их последующая реализация

Работа с содержательными и методическими аспектами учебных программ

Программа консультирования родителей

Третичный дефект Отклонение в эмоционально-волевой сфере, формировании личностных качеств Педагог-психолог Воспитатель

Педагог Изучение педагогической ситуации развития ребенка Изучение уровня учебно-организационных и коммуникативных умений; работоспособности, уровня обученности и предметных знаний Изучение особенностей адаптации, поведения во взаимоотношениях Участвует в разработке стратегии сопровождения

Планирует формы и направления работы в рамках педагогического сопровождения 

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума

Консультирование родителей по вопросам сопровождения Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения

Совместное проектирование индивидуальной образовательной траектории

Использование нетрадиционных форм обучения (дистанционное обучение; культурно-досуговая деятельность)

Возможности индивидуального образовательного маршрута

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…» Актуальность Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных.

Аннотация к педагогическому проекту «Мы-мультипликаторы» Введение Развитие научно-технического прогресса неизбежно привело к тому, что компьютер, телевизор, планшет и т. д. прочно входят в жизнь.

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Свидетельство о Публикации на МAAM — Ваш шаг к педагогическому признанию!Свидетельство о Публикации на МAAM — Ваш шаг к педагогическому признанию! Для воспитателей, учителей и педагогов В мире образования каждый шаг к признанию — важен. Свидетельство о публикации в зарегистрированном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 12:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД