Екатерина Галба
«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у курочки Рябы". Итоговое развлечение к педагогическому проекту "С. Я. Маршак - детям"
Приложение №4
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - коллективная аппликация «В гостях у курочки Рябы» по произведению С. Я. Маршака «Стала курица считать маленьких цыпляток.»
Цель:
Публикация «„В гостях у курочки Рябы“, Итоговое развлечение к педагогическому проекту „С, Я, Маршак — детям“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Создание детьми средней группы коллективной аппликации «В гостях у курочки Рябы» по произведению С. Я. Маршака «Стала курица считать.»
- Развитие мелкой моторики, творческих способностей, логического мышления, самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о домашних птицах, месте их обитания, членах птичьих семьи.
- Формировать умение работать в технике "мозаика", продолжать учить аккуратно наносить клей на детали.
Воспитательные:
- Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая картина.
- Воспитывать интерес к отображению представлений о персонажах произведения С. Я. Маршака
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
- Воспитывать доброе отношение к птицам.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, формы, композиции и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Познакомить воспитанников с произведениями С. Я. Маршака. Чтение стихотворений С. Я. Маршака. Рассматривание иллюстраций к книгам С. Я. Маршака. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, беседы о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание дидактических игр.
Материалы и оборудование:
Лист ватмана формата А1, предварительно тонированного в зелёный цвет, изображение курицы, готовые силуэты цыплят в форме круга (на каждого ребенка), нарезанные на маленькие квадраты листы газетной бумага и бумаги желтого цвета, клей, кисточки, салфетки, звуки птичьего двора, иллюстрации к произведению С. Я Маршака «Стала курица считать Маленьких цыпляток.»
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на своем столе я нашла вот этот конверт. На нем нарисовано "Солнышко". Это письмо для нас. Давайте посмотрим, что в конверте. (Воспитатель открывает конверт и достает перышко)
Воспитатель: Что это? (Ответ детей: "Перышко")
Воспитатель: А хотите узнать, чье оно? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая она красивая! Как курочка зовет цыплят? (Дети звукоподражают). А как она крылышками машет? (показывают)
Звучит запись: «Голоса домашних птиц- курица кудахчет».
- Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась. Давайте посмотрим, что случилось? (рассматривают картину, с изображением курицы на лужайке)
- Что случилось? Мама-курица потеряла своих деток. Они разбежались
- Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыплят).
- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (Цыпленок у нас круглый, у него два крылышка, две лапки, клюв и два глазика).
Воспитатель демонстрирует аппликацию 2х цыплят.
Посмотрите какие они пушистые: один желтый, а другой - пестрый. Наши цыплята необычные, они сделаны из маленьких квадратиков. Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы. Рассказывает из чего они будут делать своих цыплят. Дети находят у себя на столах геометрическую фигуру круг, лоточек с кусочками бумаги.
А помогать нам будут наши ручки
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки
- Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола).
- Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем. (Дети вспоминают, рассказывают).
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
- Берём круг. Намазываем его клеем. Аккуратно приклеиваем кусочки бумаги на основу.
- Приклеиваем все детали: глазки, клюв, крылья.
Готового цыпленка помещаем на полянку рядом с мамой курицей. По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. После того, как дети приклеят кусочки бумаги на основу, воспитатель включает фонограмму "голос петушка". Обращает внимание детей на голос. Петушок зовет нас поиграть.
Физкультминутка:
Ах ты, Петя – петушок, (вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок, (сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка, (сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка. (ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
После физ. паузы дети продолжают работу: наклеивают детали, приклеивают цыплят на "полянку" рядом с мамой курицей. Дети, которые справились раньше - помогают сверстникам или по желанию изготавливают второго цыпленка.
Итог:
По мере завершения работы оформляется коллективная работа.
Дети рассматривают полученную картину.
- Ребята, курочка Ряба благодарит вас. Чтение С. Я. Маршака:
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять
И черных пять,
А всего десяток.
- Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами!
А давайте мы для нашей курицы и ее цыплят построим дом. (Дети проходят в уголок со строителем. Обговаривают вместе с воспитателем, какой можно построить дом и из чего. Вместе строят дом для птичьей семьи.)