Ирина Таразова
Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Ведущим видом деятельности для дошкольника является игра, которой принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка.
Публикация «Аннотация к педагогическому проекту „Шахматное королевство“» размещена в разделах
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Шахматы — это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий — способности действовать «в уме».
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
К тому же, правительство РФ уделяет колоссальное внимание вопросу популяризации шахматного образования, что отмечается в Программе развития шахмат в Российской Федерации.
Чем раньше ребенок начнет осваивать игру в шахматы, тем лучше. Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат c дошкольного возраста, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам.
Проблема
Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада было отмечено, что дети не играют в шахматы. Беседа с детьми и родителями показала, что многие ребята подготовительной группы не умеют играть в эту игру.
Цель проекта: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучение базовой технике игры в шахматы.
Задачи:
1. Создать в детском саду условия для шахматного образования детей старшего дошкольного возраста.
2. Развивать у детей универсальные способы мыслительной деятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимания, умение производить логические операции).
3. Формировать интерес воспитанников к игре в шахматы.
4. Воспитывать у детей усидчивость, спокойствие, уверенность в своих силах, самоконтроль.
Этапы проекта:
1. Подготовительный (сентябрь 2019г.).
1. Изучение литературы, Интернет-ресурсов по данной теме.
2. Составить перспективный план занятий, приобрести необходимый материал: наборы шахмат.
3. Выявить уровень знаний и умений детей, сформировать подгруппу. Информирование родителей об организации кружка.
2. Основной (октябрь-май).
Проведение занятий с детьми 5-7 лет.
3. Итоговый (июнь 2020 г.).
1. Мониторинг знаний и умений детей через беседы и наблюдения.
2. Итоговое мероприятие: «Шахматный турнир».
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта:
- дети овладели базовой техникой игры в шахматы;
- ребята самостоятельно играют со сверстниками, со взрослыми; радуются своим успехам, делятся опытом со сверстниками.
- у них достаточно стремительно развиваются произвольные психические процессы