Ирина Таразова
Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных отношений.
Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений.
Застенчивость появляется у многих детей уже в 3—4-летнем возрасте и сохраняется на протяжении всего дошкольного детства.
Неуверенность застенчивого ребенка в своей ценности для других людей блокирует складывающуюся у него потребностно-мотивационную сферу, не позволяет ему в полной мере удовлетворять имеющиеся потребности в совместной деятельности и в полноценном общении.
Темочки:
Особенно отчетливо застенчивость проявляется на пятом году жизни. Это связано с тем, что в этом возрасте у детей формируется потребность в уважительном отношении к ним со стороны взрослого.
Таким образом, проблема детской застенчивости прежде всего связана с низкой самооценкой. У застенчивых детей обычно повышена тревожность, которая искажает восприятие, мышление, поведение и все это вредит достижению ребенком успехов. Ко всему следует добавить, что эти самоощущения сопровождаются неприятными физиологическими процессами: физическим напряжением, усиленным потоотделением, напряженными ощущениями в животе и т. д.
Проблема:
- отсутствие системы поддержки и сопровождения с застенчивыми и тревожными детьми в дошкольном учреждении;
- отсутствие адаптированной программы работы с застенчивыми и тревожными детьми.
Цель проекта: снижение уровня тревожности и застенчивости у старших дошкольников через игровые упражнения и игры.
Задачи проекта:
- повышение у детей самооценки и формирование позитивного отношения к своему «Я»;
- развитие умения у детей выражать свои эмоции;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам воспитания тревожных, застенчивых детей;
- разработка коррекционной программы с детьми, имеющими проблемы в эмоционально-волевой сфере (тревожность, застенчивость).
Этапы проекта:
1. Подготовительный (сентябрь-октябрь 2016 года).
-изучение литературы;
-диагностика, включающая методики «Нарисуй человека» (К. Маховер, тест тревожности (Р. Теммпл, В. Амен, М. Дорки, опросник Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко «Уровень тревожности ребенка», наблюдения за ребенком, беседа с родителями и воспитателями;
-составление перспективного плана работы;
- разработка содержания занятий, подбор дидактического материала.
2. Основной (ноябрь-май 2016-2017 учебного года, октябрь-апрель 2017-2018 учебного года).
- проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми;
- проведение бесед, консультаций, тренингов с родителями, педагогами.
3. Итоговый (май 2018 года).
- диагностика детей, беседы с родителями, наблюдения, анализ проведенной работы.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей коммуникативных навыков; снижение уровня тревожности; повышение уровня самооценки, уверенности в себе;
- разработка адаптированной программы коррекционной работы с застенчивыми детьми.