МААМ-картинки

Рекомендации для родителей ребенка ОВЗ при организации игрового образовательного пространства дома

Гаврилова Екатерина
Рекомендации для родителей ребенка ОВЗ при организации игрового образовательного пространства дома
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей ребенка ОВЗ при организации игрового образовательного пространства дома в условиях пандемии с учетом трудности ребенка.

Будущее ребенка во многом зависит от воспитания в семье. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома. Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Но тем не менее, желательно, постараться по максимуму создать такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии.

Публикация «Рекомендации для родителей ребенка ОВЗ при организации игрового образовательного пространства дома» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда обеспечивает разные виды активности дошкольника (речевую, игровую, умственную и т. п.). Ребенок должен осваивать все пространство квартиры : действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне.

У него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда. В помещении должно быть светло.

Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен отдельный игровой уголок для ребенка - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

В игровом уголке ребенка должен находиться :

- детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик.

Обязательные элементы игрового уголка :

- открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша,

- несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам (это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости, а взрослый освобождается от лишних хлопот (доставать игрушки с недоступных для ребенка "высот" или извлекать из "глубин" шкафов). В игровом уголке ребенок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок.

Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить?

В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

Для игровой деятельности необходимы:

а) сюжетные игры и игрушки:

- игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей);

- игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);

- различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);

б) игры с правилами:

- мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п. - на физическую компетенцию;

- детское домино (с картинками, шашки, шахматы, нарды и т. п. - на умственную компетенцию;

- настольные игры типа "гусек" и "лото" - на удачу (шансовые).

Для развития познавательно-исследовательской деятельности необходимы дидактические (обучающие) или развивающие игры и игрушки.

К ним относятся:

- пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др. ;

- настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов);

- материалы для простейшего экспериментирования (металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т. д.).

Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.

Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.

Развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.

Игрушки и материалы должны храниться в определенном месте. Необходимо приучить ребенка убирать их на свои места после игр.

В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов. Как же быть, когда накапливается слишком много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребенком заняться расчисткой игрового уголка. Старые изношенные игрушки выбросить, что-то отнести в детский сад, раздарить, отвезти на дачу. Однако надо иметь в виду, что дети - большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке следует отнестись деликатно и поначалу, может быть, просто собрать часть игрушек и отправить на антресоли, чтобы они, по крайней мере, не загромождали пространство и не создавали мешающий сосредоточиться калейдоскоп.

Все эти рекомендации годятся для любого игрового уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной "детской". Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом»Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом» ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ h3][/h3]ОМ Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Лето - время отдыха и развлечений, наблюдений и новых.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая»Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Рекомендации для родителей «Как уложить ребенка спать» Очень много детей, которые без родителей самостоятельно не могут лечь спать. Из-за нежелания ложиться дети капризничают, плачут, закатывают.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей ребенка ОВЗ при организации игрового образовательного пространства дома
Опубликовано: 8 мая 2020 в 15:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей ребенка ОВЗ при организации игрового образовательного пространства дома» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД