Кирьянова Татьяна
Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима! Звук и буква С» (для детей с ОНР 3–4 уровня, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Здравствуй, зимушка - зима».
Родителям рекомендуется :
• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; Как им помогают люди?
• Назови времена года по порядку, начиная с зимы. Какое время года перед осенью? После зимы? После лета? Между зимой и летом? Сколько месяцев в году? назвать зимние месяцы
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР, нарушение речи
- Подготовительная группа
- Темочки
• Объясни пословицу «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Чем отличается зима от осени, лета, весны? Что происходит зимой с реками и озерами?
• обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, назвать зимнюю одежду.
Какую работу выполняют зимой на улице люди в городе и селе?
Упр. 1. «Подбери словечко»
Подбери слова - признаки, которые помогут тебе рассказать о том, какая зима.
небо, …
ветер…
снег…
лед…
Погода…
Подбери как можно больше слов – действий, которые помогут тебе рассказать о снежинке, снеге.
Снежинка падает, … лед-…
Упр. 2. «Ответь на вопросы». Измени слова, ответив на вопросы.
Что? Зима Пушистый снег Мороз Снежная баба
Нет чего?
Рады чему?
Вижу что?
Доволен чем?
Говорю о чем?
Упр. 3. «Семейка слов». Подбери родственные слова к словам.
снежок, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегирь, подснежник, снежный
Зима…., мороз…., лед…
Упр. 4. «Измени по образцу»
П: Ночи в январе – январские ночи, ночи в феврале - …
День в январе -, погода в феврале - ….
Упр. 5. «Отстучи считалочку»
Снего – снего - снегопад \, Каждый очень,очень рад,
Будут лыжи и коньки. Будут санки и снежки.
Упр. 6. Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную форму).
Наступил первый (зима) день. (Наступил первый зимний день) Солнце закрыла (черный) туча. Подул (север) ветер. В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.
Упр. 7. Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обращая внимание на окончание прилагательных)
Холодный…. …., яркое…., серое…., ветреный….…., белый…., сильный…., холодная…
Упр. 8. «Один - много» :
снежинка – снежинки много…. сугроб - сугробы, много…. сосулька - сосульки, много….
горка - горки, много… мороз - морозы, много… метель - метели, много…
вьюга - вьюги, много… снежок – снежки, много… Снегурочка – Снегурочки, много…
Упр9. «Подбери слово»
наступает (что) -, валит (что). , свищет (что) -,
бушует (что). , кружится (что). , замерзает (что) -. ,
блестит (что). , лепят (что).
Упр. 10. Отгадать загадку.
• На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
• Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
• Что вниз головой растет? (Сосулька)
• С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые. (снежинки).
Упр. 11. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Упр. 12."Скажи наоборот" .
Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой -.
Летом день длинный, а зимой -.
Летом солнце светит ярко, а зимой -.
Весной лед на реке тонкий, а зимой -.
Снег мягкий, а лед… -.
Одни сосульки длинные, а другие -.
Упр. 13. Учимся делать распространенные предложения по образцу.
Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.
Упр. 14Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.
Звуки С,Сь буква С.
Придумать слова со звуком Си Сь.
Определить место звука С в словах (суп, соль, коса, снеговик, компас)
Определить место звука Сь в словах (синий, осень, лось….,)
Звуковой анализ. Сосчитай и определи звуки : са, со, су, сы, сэ,. (Какой первый звук, какой второй?.)
Выкладывать слоги и слова с буквой С.
Хлопни в ладоши, если услышишь звук С, топни если звук Сь :
С,С,Сь,Сь,С,С,Сь,Сь.
Ся,Со,Су,Сы, Си,Се.
Сани, сын, синий, Сева, Соня, салат.
Нарисовать или вклеить картинки со звуками С,Сь в тетрадь подписать печатными буквами выделить букву С, разделить на слоги слова. Составить предложения с каждым словом, начертить схемы предложений.