МААМ-картинки

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) (6 фото)

Елена Витальевна Хворова
Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору.

Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности.

Развивать творческое мышление детей, повышать их познавательный уровень, интерес к культурному наследию прошлого.

Интеграция областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Экран, проектор (для демонстрации презентации, длинная верёвка («забор для огорода», овощи (настоящие или муляжи)

Публикация «Развлечение для детей с ОНР III уровня „Делу — время, потехе — час“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

ХОД развлечения:

Дети входят в украшенный зал под музыку, рассаживаются и рассматривают презентацию «Ах, какая Осень!».

Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами поговорим про пословицы. Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт наших предков. Не было в прошлые времена ни радио, ни телевизоров, ни компьютеров, поэтому вся жизненная мудрость передавалась из уст в уста в виде пословиц, поговорок, загадок.

Слышится пыхтение

Ведущий: Ребята слышите? Кто это пыхтит? Кто бы это мог быть? Эй, как тебя зовут?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)

Ведущий: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Ведущий: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

Ребята повторяют призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой.

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Ведущий: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, проходи, а про себя-то нам расскажешь?

Кузя:

Так и быть – слушайте!

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Кузя: А что, ребятки, вы загадки-то любите разгадывать? А вот я вам сейчас их загадаю:

Фото «Делу — время, потехе — час»

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Ведущий: Да, Кузя, осень за окном, и дождь идёт. Осенью дождь бывает такой разный, поиграй с нами!

Логоритмическое упражнение «Такой разный дождь»

Рассердилась туча злая,

И закапал мелкий дождь.

Быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой.

Капля падает за каплей.

Сколько набежало слез!

Ритмично щелкают пальцами рук. Собирают «слезы» в ладонь.

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым.

Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли,

Словно всех косой косил.

Диагональные движения ребром ладони одной руки по ладони другой руки в разные стороны.

Ливень туча посылает,

И стеной вода течет.

Вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес

Где бы спрятаться от ливня?

Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет.

Дети стучат кулачком о кулачок.

Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика.

Развлечение для детей с ОНР III уровня  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Программное содержание Повышать интерес к устному творчеству к фольклору

Ведущий: Кузя, а наши ребята тоже умеют загадывать загадки.

Все наши загадки выросли на грядке.

Я корзиночку возьму

И загадки соберу

Кто из вас их отгадает,

Тот с Кузей поиграет!

Достает корзину, наполненную овощами (картинками-отгадками). Несколько детей загадывают остальным загадки.

Загадки с грядки

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь.

(Репа.)

Алый сапог в земле горит.

(Свекла.)

Ни шит, ни кроен,

А весь в рубцах.

Без счету одежек

И все без застежек.

(Кочан капусты.)

Ни окон, ни дверей –

Полна горница людей.

(Огурец.)

Мы этот овощ жарим,

И, конечно, варим.

Добавляем в суп и в щи,

Обожаем пирожки.

(Картофель.)

А вот этот овощ витаминами богат.

Улучшает он здоровье востократ!

(Лук.)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Кузя показывает картинку-отгадку:

КУЗЯ: (показывая на корзину). Да, нынче славный урожай уродился! Всего вдоволь, можно теперь и зиму зимовать, не пропадешь! (Обращается к детям.) А вы, ребятки, молодцы! И загадывать умеете и разгадывать можете.

Ведущий : А я знаю игру одну старинную. Называется эта игра “Не лезь, заяц, в огород!”.

[

b]Игра “Не лезь, заяц, в огород!”[/b]

Фото №2 Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности

Ведущий объясняет правила игры. Чертит большой круг. В центре круга ставит стул, по кругу раскладывает “овощи” из своей корзины.

Ведущий. Это мой огород. Тут у меня чего только нет: и свекла и репа – все есть! Одна беда – зайцы замучили. Наладились таскать с моего огорода овощи, боюсь весь урожай свой потерять. А потому сижу здесь (показывает на стул, стоящий в центре круга) днями и ночами и огород свой стерегу от воришек, хитрых зайчишек (садится на стул, “стережет” свой “огород”). Зайцы как увидят, что меня в сон клонит, так начинают овощи мои тягать, да еще и приговаривают:

Как огород ни береги,

Урожай ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –

Догони попробуй нас!

Вот теперь и поиграем. Кузя, помоги мне – посторожи огород.

Кузя: Вы – зайчишки, хитрые воришки. Смотрите в оба, не попадитесь мне, иначе несдобровать, всех переловлю да в клетку посажу на исправление. Понятно?

Дети отвечают.

Кузя закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая. В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они перепрыгивают через черту круга. Кузя просыпается и пытается поймать воришек. До кого он успеет дотронуться, тот идет в «клетку». Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

Ведущий: Кузя, а ещё наши дети знают поговорки.

Кузя: Ну-ка, ну-ка, послушаю.

Дети: – Гость на пороге – счастье в доме.

– Дом без хозяйки - сиротка.

– Дом вести не бородой трясти.

– Чем богаты, тем и рады.

– В гостях хорошо, а дома лучше.

Кузя: Ай, да молодцы! Вы такие грамотные, может объясните мне о чём пословица - Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Дети поясняют

Ведущий: А мы ещё и показать можем!

Разыгрывается сценка «Тит - лодырь». Мальчик с большой ложкой садится на скамеечку, дети стоят возле него.

Тит: Где баранки, калачи?

1 Ребенок: Не колода, не пень, а пролежал целых день. (Указывают на Тита)

2 Ребенок: Не жнет, не косит, А обедать просит.

1 Ребенок: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит.

2 Ребенок: Тит, иди дрова колоть!

Тит: Спина болит!

1 Ребенок: Тит, иди мед пить!

Тит: Где моя большая ложка?

Дети: (хором) Хочешь есть калачи, Не сиди на печи.

Кузя: Ай, да молодцы!

Ведущий: - Кончил дело - гуляй смело.

Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу, выполняя движения под текст:

Кузя, Кузя Домовой, мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием слов, дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)

Кузя: Ох, повеселили! Ох, угодили! А я вас за это угощу!

Выставляет чай с баранками.

Ведущий: И про чай поговорки знаем!

Дети: - Чай горячий - наша сила, украшение стола.

- «С чая лихо не бывает» - так в народе говорят.

- Чай - здоровье, всякий знает.

Пей хоть пять часов подряд!

Фото №3 Развивать творческое мышление детей повышать их познавательный уровень интерес к культурному наследию прошлого

Кузя: Прощаясь с вами, я желаю

В мире жить, всем дружить

Родным краем дорожить

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!

До свидания!

Дети прощаются с Кузей. Развлечение заканчивается чаепитием.

Используемые материалы:

1. «Осенние загадки» Сайт «Учебно-методический кабинет»

http://ped-kopilka.ru

2. Презентация «Ах, какая осень» https://www.youtube.com

3. Подвижные игры «Книги Киндл» http://kindlebook.ru

4. «Тит - лодырь». Международный образовательный портал МААМ. RU http://www.maam.ru

5. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Метод. пособие - М. 2006г., 64 стр.

Публикации по теме:

«Делу время, потехе час». Сценарий выпускного праздника 2017 год Делу время - потехи час. Под музыку выходят ведущие. Ведущая №1: Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Звук [З] Цель: Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке» Тема: «На солнечной полянке» Цель: коррекция нарушений в речи и обогащение словарного запаса. Задачи: 1. Познавательные: - конкретизировать.

Консультация для воспитателей «Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР III уровня» Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимается не только логопед, но и воспитатель.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Проект по систематизации и обобщению знаний о временных отношениях «Делу время, потехе час» (подготовительная группа) Проект «Делу время, потехе час» Подготовительная группа Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» Рыбакова Ольга Николаевна, E-mail: logoped_ron@mail.ru Аннотация. Данная статья посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 16:57
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова (УИ 861459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД