Амина Керимова
Конспект ООД по обучению грамоте для родителей с ребёнком 6–7 лет «Звук [Ч] и буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Звук [Ч] и буква Ч»
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию занятие по обучению грамоте в условиях самоизоляции.
Цель: знакомство детей со звуком [Ч] и буквой Ч.
Задачи:
- закрепить четкое произношение звука [Ч] ;
- закрепление умения давать акустическую характеристику звукам;
- закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных
суффиксов –чик-, -чек-, чок-;
-закрепить навык чтения и печатания;
- закрепление графического образа буквы Ч;
- развитие фонематических представлений, анализа и синтеза;
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте для родителей с ребёнком 6–7 лет „Звук [Ч] и буква Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- развитие мелкой и общей моторики;
-развитие слухового внимания.
Оборудование: мяч, счетные палочки, цветные пробки (зеленые, синие, красные) или кружочки из цветного картона, тетрадь в крупную клетку.
Начало занятия:
Родитель: Послушай скороговорку и скажи, какой звук чаще всего слышится в ней.
«Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает»
Ребёнок: Чаще всего слышится звук [Ч].
Родитель: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч.
Характеристику звуку [Ч] - произнеси этот звук.
Ребёнок: Ч-ч-ч.
Родитель: Звук [Ч] можно пропеть?
Ребёнок: Звук [Ч] нельзя пропеть. Он согласный.
Родитель: Молодец. А сейчас положи ладошку на горлышко и произнеси звук [Ч]. Наше горлышко спит или работает?
Ребёнок: Горлышко спит.
Родитель: Если горлышко спит, значит звук [Ч] какой?
Ребёнок: Звук [Ч] глухой.
Родитель: Звук [Ч] согласный, глухой, всегда мягкий.
Основная часть
1. Родитель: Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук [Ч]. Приготовь свои ладоши. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ч], слог со звуком [Ч], слово со звуком [Ч]
Ч, С, Ч, Т, Ч, Ч, П, К, Ч
ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ
МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.
Родитель: Молодец!
2.Родитель: я предлагаю тебе отправиться на поиски слов со звуком [Ч]. Посмотри, на комнату и назови предметы со звуком [Ч].
Игра «Какое слово лишнее»
Ключ, машина, очки, стол, бочка, чайник, мяч, трамвай, пчела, окно, стул, бабочка).
Как только ребёнок определит все слова со звуком [Ч], предложить определить место звука [Ч] в слове:
Будь внимательным, смотри -
Слово со звуком [Ч] назови
И место звука в слове укажи.
Каждый ребенок называет свое слово и указывает, где находится звук [Ч]
Родитель: Отлично ты справился с заданием. А какие слова ты сможешь придумать со звуком [Ч]
Ребёнок называет слова.
3.Родитель: Хорошо ты придумываешь слова. А теперь давай поиграем в игру «Скажи ласково» (игра с мячом).
Родитель: кидает мяч ребенку, поймав мяч ребёнок называет «полученное» слово ласково:
(стул, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, знак, внук, бак, крюк; птица)
Игра заканчивается на слове птица (птичка)
4. Родитель – а, давай мы превратимся в птичек
Физкультминутка «Птичка» (речь с движением)
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Рот открыл.
Смотрю я в небо.
Вправо-влево,
Здесь я не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
Крылья вверх!
Крылья вниз!
Только слышен ветра свист!
Я подпрыгнул чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
5.Родитель: Вспомни с каким звуком ты сегодня познакомился?
Ребёнок: Я познакомился со звуком [Ч]
Родитель: А ты знаешь какой буквой обозначается звук [Ч] на письме
Ребёнок : да/нет
Родитель: Ты, уже знаком с буквой Ч, помоги её изобразить. (предлагаются нитки, счётные палочки, пуговицы и т. д.).
Ребёнок выкладывают ее из предложенных предметов, букву Ч.
Родитель: как хорошо ты справились с заданием. Какие буквы ты выложил.
Ребёнок: буквы Ч.
Перед ребенком на столе из счетных палочек выложена фигура
Родитель: убери три лишних палочки так,
чтобы у тебя получилась буква Ч.
Родитель: какая буква у тебя получилась.
Ребёнок: буква Ч.
Родитель: перед вами лежат счетные палочки. Выложите справа от буквы Ч букву А.
Ребёнок выкладывает и читает получившийся слог ЧА.
Родитель: какой первый звук в слоге?
Ребёнок: первый звук [Ч].
Родитель: а второй звук:
Ребёнок: второй звук [А]
Родитель: а если звук [А] заменить на звук [У] какой слог получится?
Ребёнок: получится слог ЧУ.
Ребёнок: замени букву А, на букву У.
Ребёнок: прочитай, какой слог получился, читает. Получился слог ЧУ.
Родитель: а теперь поменяй буквы местами. Выложи букву У слева от буквы Ч.
Родитель: какой слог теперь получился?
Ребёнок: получился слог УЧ.
Родитель: Давай вместе прочитаем. Читают УЧ.
Родитель: выложи слева от буквы У букву Л.
Какое слово у тебя получилось.
Ребёнок: ЛУЧ.
Родитель: прочти какое у тебя получились слова.
Читает слово ЛУЧ.
Родитель: сколько слогов в слове ЛУЧ.
Ребёнок: один слог.
Родитель: А сколько звуков в слове луч?
Ребёнок: три звука.
Родитель: возьми пробки (цветные кружочки) и выложите схему слова ЛУЧ.
Ребёнок выкладывают схему слова.
Родитель: какой первый звук?
Ребёнок: первый звук [Л]. Он согласный и твердый, обозначается синим цветом.
Родитель: какой второй звук?
Ребёнок: второй звук [Ч]. Он гласный, обозначается красным цветом.
Родитель: какой третий звук в слове ЛУЧ.
Ребёнок: третий звук [Ч], он согласный и мягкий, обозначается зеленым цветом.
6. Родитель: я предлагаю побыть тебе немного волшебником и из маленькой точки сделать большую тучку.
На листочке две картинки точка и тучка.
Родитель: просит ребёнка написать в тетради слово точка.
Родитель: а как же нам теперь точку превратить в тучку?
Ребёнок: предлагает свои варианты.
Родитель: (если ребёнок не догадывается, то даётся подсказка) подсказка – какой звук надо изменить в слове «точка», чтобы получилась «тучка»
Ребёнок: звук [О] надо заменить на звук [У]
Родитель: да, правильно.
Слова записать в тетради
Подведение итогов:
Родитель: Молодец, хорошо мы с тобой поработали.
Ты запомнил с каким звуком и буквой ты познакомился?
Ребёнок: Да, со звуком [Ч] и буквой Ч.
Родитель: Сейчас проверим, как хорошо ты запомнил.
Ребенок называет слова на звук [Ч]
Важно родителям: следить во время письма за осанкой, за тем, как ребёнок держит ручку, источник света для правшей должен находиться слева, а для леворуких детей - справа.