Назарова Татьяна Валентиновна
Рекомендации для педагогов по использованию методов мнемотехники с детьми дошкольного возраста при изучении времен года
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогических работников по использованию методов мнемотехники с детьми дошкольного возраста.
Назарова Т. В.
В дошкольном возрасте у детей преобладает образная память, поэтому, использование методов мнемотехники в развитии дошкольников становится все более актуальным. Мнемотехника помогает ускорить процесс запоминания, развить образное, логическое, ассоциативное мышление (умение систематизировать, анализировать, объединять в пары, группы, целое, воображение, внимание. Кроме того, применение приемов мнемотехники обогащает словарный запас детей и способствует формированию связной речи. У детей появляются предпосылки к самообучению, умение проводить самоанализ, дети становятся более спокойными и самостоятельными. Методы мнемотехники можно вести либо в виде самостоятельного занятия, либо включать ее элементы в различные виды занятий и даже в различные виды деятельности детей. Анализ публикаций по использованию мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста показал, что развитие памяти и речи – два приоритетных направления, в которых используются приемы выше указанного метода обучения.
Публикация «Рекомендации для педагогов по использованию методов мнемотехники с детьми дошкольного возраста при изучении времен года» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Мы с вами, уважаемые коллеги, широко используем мнемотехнику, организуя разные виды деятельности детей: при заучивании стихов, при обучении составлению рассказов, при пересказах, при отгадывании и составлении загадок, при работе со сказками, для обогащения словарного запаса дошкольников, при ознакомлении дошкольников с природой, на занятиях познавательного цикла.
Хочу поделиться с вами схемами при изучении времен года с детьми 4 лет. Малыши быстро и без особых усилий запоминают название времен года (помогают опыт и наблюдения ребенка, а вот название месяцев дается им с трудом, особенно отдельно- по 3 временных месяца. А у нас это проходит легко! И все благодаря применению простейшей схеме - одного из приемов мнемотехники.
Если выделить первые звуки в названнии месяцев, то получится следующая аббревиатура:
ДЯФ
МАМ
ИИА
СОН
Мы пофантазировали с детьми, и вот что у нас получилось.
"ДЯФ " - громко говорит и прыгает собачка зимой, чтобы согреться.
МАМ - весеннее слово, так как именно в это время года 8 Марта - праздник мам.
["b]ИИА[/b]" - радуется ослик встрече с друзьями на своем дне рождения (а он у него летом)
"СОН" - осенью все в природе засыпает: деревья сбрасывают листву, птицы меньше поют, звери готовятся к спячке.
Давно использую в своей практике эти таблицы. Детям они очень нравятся!
А запоминание проходит быстро и без особых усилий!