Сачкова Татьяна
Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
взаимодействия
МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка
и МБОУ ДО «ДХШ»
«Палитра времен года»
2016 г-2017г
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование проекта
«Палитра времен года»
1.2. Вид проекта Информационно-творческий
Публикация «Проект взаимодействия „Палитра времен года“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1.3. Исполнитель
Воспитатели:
Сачкова Т. М., Кильдеева С. Ю.
1.4. Адресная направленность
(целевая группа проекта)
Дети старшего дошкольного возраста
1.5. Сроки и этапы реализации проекта
Долгосрочный
С 01.09.2016 по 31.05.2017
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Актуальность проекта
Педагогика определяет художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве важное условие духовной жизни человека. Красота и многообразие природы в любое время года, изменения внутри каждого из них влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать.
Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба, замысловатой формой снежинок, величием гор, простором полей, – у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познает окружающий мир. Эстетическое восприятие предполагает наличие широкого круга ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима художественно-творческая деятельность.
2.2. Основание для инициации проекта
Нормативно правовые документы
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Устав МБДОУ ДС№38
- Устав МБОУ ДО «ДХШ»»
2.3. Цель проекта
Знакомство детей с изобразительным искусством, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, доставлять детям радость и вдохновлять на творчество.
2.4. Задачи проекта
- научить воспринимать художественные образы, отражать в работах явления природы в разное время года различными средствами искусства;
- развивать творческие способности в сфере художественно-эстетической деятельности, формировать интерес к эстетическому восприятию;
- воспитывать интерес к самостоятельной художественно-творческой деятельности, реализовать потребности детей в самовыражении
2.6 Партнеры проекта
Педагоги МБОУ ДО «ДХШ», родители воспитанников, музыкальный работник
2.7 Планируемые показатели эффективности
-повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
- проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
- планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
- выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность;
- сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
-проявлять желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.
Раздел 3. Дорожная карта проекта
1. Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Круглый год», «Двенадцать месяцев», А. Н. Плещеев «Осень наступила», «Травка зеленеет», И. З. Суриков «Зима», И. А. Бунин «Первый снег», «Весна», С. А. Есенин «Черемуха», «Береза» и др.
В. Даль «Старик Годовик», Г. Скребицкий «Четыре художника», К. Ушинский «Четыре желания», В. Бианки «Три весны»
2 Рассматривание репродукций картин: А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Времена года», «Дубы», «Рожь». «Утро в сосновом лесу», И. Левитан «Большая вода», «Золотая осень», «Март», «Березовая роща», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Альбом для рассматривания «Времена года», «Великие художники».
Просмотр видеоматериала.
3 Использование игр.
Дидактических : «Что перепутал художник», «Подбери краски в соответствии со временем года», «Цветное лото», «Радуга», «Сочетание цветов», «Цвета», «Что на земле зеленого (голубого, желтого, красного) цвета». Подвижных: «Краски», «Цветные автомобили», «Два Мороза» и т. д.
4 Лепбуки:
«Времена года», «Цветовая палитра»
5 Викторины:
«Времена года»,
«Картины великих русских художников»
6 Проведение бесед: «Времена года», «Художники России», «Художники Пензенского края», «Что за чудо-радуга», «Что необходимо художнику для работы?».
7 Экскурсии:
- «Ранняя осень в лесопарковой зоне»,
- «Елочка пушистая, от снега серебристая»,
- «Весна в яблоневом саду»,
- «Пробуждение природы»
8 Слушание музыки по теме «Времена года»
9 Сотрудничество с родителями:
-Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительной зоны в группе;
-Анкетирование родителей;
-Оформление фотовыставки «Природа вокруг нас»;
-Участие в викторинах и конкурсах.
10 Мероприятия на базе МБОУ «ДХШ» :
-День открытых дверей «Давайте рисовать вместе» (знакомство с учащимися ДХШ, их работами, оборудованием и принадлежностями для творчества)
- «Музей одной картины»
А. Пластов «Первый снег»
- Встреча «Поговорим о великих художниках»
-Мастер-класс «Рисуем природу без кисточки» (нетрадиционные техники рисования)
-Выставка детских работ по теме проекта.
Рисование на мольбертах
12 Детский досуг «Путешествие в разноцветную страну» Май 2017 г.
МБОУ ДО «ДХШ»