Ирина Румянцева
Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам, сложно определить реальный уровень развития ребенка, так как он «закрывается» и не хочет ничего демонстрировать «любопытной тете» и тем более разговаривать с ней. Поэтому делать вывод о речевом развитии детей особенно сложно.
Прежде чем проводить педагогические мероприятия, необходимо расположить малыша к себе, завоевать его доверие. В этом нам помогают различные игры и игровые сюжеты, которые способствуют налаживанию контактов с ребенком. У каждого педагога и в педагогической копилке детского сада наработан свой опыт адаптационных мероприятий. Я хочу остановиться лишь на некоторых из них.
Публикация «Рекомендации для педагогов „Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
«Игрушки скучали».
Проведение.
Воспитатель определяет (по наблюдениям) круг приглянувшихся игрушек для каждого ребенка. При встрече обращается к малышу: «Мы так рады тебя видеть. Но больше всего радуется зайчик. Как он скучал без тебя! Утром я заметила, что зайчик грустил (плакал): «Когда же придет Сашенька? Как он мне понравился! Сашенька меня обязательно обнимет, погладит (покатает на машине, покормит, уложит спать и т. д.).
Воспитатель предлагает утешить скучавшую игрушку и поиграть с ней. Игрушку к приходу малыша можно вынести в раздевалку и посадить на шкафчик (в шкафчик).
«Наседка и цыплята».
Проведение.
Воспитатель выступает в роли наседки, а дети – в роли цыплят. Педагог предлагает детям погулять, но если придет лисичка – сестричка, то им нужно скорее попасть к курочке под крыло. Воспитатель при этом говорит: «Ко – ко – ко! Лиса идет! Где мои ребятки, желтые цыплятки? Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Скорей под мамино крыло!» воспитатель расставляет руки в стороны, приглашая детей подойти к нему как можно ближе.
«Дождик».
Проведение.
Воспитатель берет зонт. Предлагает детям погулять. Предупреждает, что может пойти дождик. Затем воспитатель раскрывает зонт и приглашает детей к себе, сопровождая действия словами: «Дождик! Дождик! Скорее все сюда! Я укрою вас под зонтиком!»
«Капельки дождя».
Проведение. Воспитатель показывает детям зонт. Объясняет, что зонтик прячет всех от дождя, не позволяет промокнуть. Капельки дождя стучат: тук – тук – тук (показ, но зонтик их не пускает. Далее педагог берет 2-3 игрушки, расставляет их на небольшом расстоянии друг от друга и говорит: «Веселые зверушки – пушистые игрушки пошли погулять. Вдруг пошел дождь. (Педагог раскрывает над игрушками зонтик, придерживая его за ручку). Веселые зверушки – пушистые игрушки спрятались под зонтом и стали слушать, как стучат капельки дождя: кап – кап – кап».
Воспитатель легко постукивает пальцем по поверхности зонта. После этого предлагает детям подойти и постучать по зонту, активизируя звукоподражание. Затем педагог сообщает, что дождь прошел, и закрывает зонт. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Постучи в окошко».
Проведение.
Воспитатель сидит за столом, на котором стоит ширма (со шторками, и сообщает детям, что кто-то пришел к ним в гости. Он говорит: «Надо постучать в окошко (по столу): тук - тук – тук, шторки и откроются». Дети стучат (желательно со звукоподражанием). Педагог подставляет любую игрушку, открывает шторку, изображает радостную встречу, например, «Ку – ка – ре – ку! Это я, петушок – золотой гребешок! Это я к вам в гости пришел! А теперь мне домой пора! До свидания, детвора!» Дети машут игрушке рукой, педагог закрывает шторку. Игра продолжается с использованием других игрушек хорошо знакомым детям.
Желательно, чтобы периодически сам воспитатель показывался в окошке и радовался встрече с детьми, говоря: «Это я, к вам пришла!».
Благодарю за внимание!