Папки-передвижки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники)

Наталья Кириченко
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники)
▼ Скачать + Заказать документы

Петропавловская крепость

Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие!

Мы уже знаем с вами о том, как царь Петр заложил крепость, и, таким образом, основал город.

Петруша нашел план, по которому строили земляную крепость. Этот план разработал сам царь, вместе с французским инженером Жозефом Ламбером! Крепость повторяла очертания острова и была похожа на вытянутый шестиугольник (слайд 2).

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Петропавловскую крепость“ (с использованием ИКТ и мнемотехники)» размещена в разделах

Мы можем подняться на воздушном шаре и посмотреть на крепость сверху! Петруша уже приготовил воздушный шар, нам нужно только запомнить и повторить волшебные слова (методом ассоциации) (слайд 3) :

варенье, чай, самовар, муха-Цокотоха, паук, 6, крепость, ключ, свиток, Святой Пётр.

Дети повторяют последовательно слова, и вот мы уже взмыли ввысь и под нами крепость, смотрите и слушайте внимательно!

Чтобы построить крепость остров пришлось немного расширить, то есть, сделали насыпи и увеличили остров. А кто знает, как увеличили остров, какие материалы использовали? Крепость заняла собой всю поверхность острова, поэтому, даже если бы приплыли вражеские суда, солдатам некуда было бы высадиться (слайд 4!

Вначале крепость была земляной, и только через три года от начала постройки ее стены стали заменять на кирпичные (слайд 5). Крепость стала красно-малиновой. Петр I хотел, чтобы его новый город стал одним из самых красивых городов.

За строительство Петропавловской крепости отвечал итальянский архитектор Доминико Трезини. Мы еще встретимся с этим именем, потому что Доменико Трезини построил и другие красивые здания в Санкт -Петербурге.

Земляные стены крепости очень долго заменяли на каменные (более 30 лет, а полностью достроили крепость уже после смерти царя Петра.

Когда после Петра правила императрица Екатерина II, она видела из своего дворца часть Петропавловской крепости. Ей не нравилась красно-малиновая крепость и она приказала облицевать (закрыть) красную стену мрамором. Ее приказание выполнили. А все остальные стены Петропавловской крепости остались красно-малиновыми (слайд 6).

Сейчас мы пролетим вдоль стен крепости, и посмотрим на их цвет стен.

Как мы уже знаем, крепость имеет форму вытянутого шестиугольника. В углах крепости располагаются пятиугольные укрепления – бастионы, с которых удобно было вести оборонительный перекрестный огонь.

Поскольку крепость шестиугольная и углов у нее шесть - бастионов тоже шесть. Каждый бастион имеет свое название. Названия они получили по фамилиям ближайших помощников Петра I, которые следили за строительством, каждый помощник следил за строительством одного бастиона. Это Меньшиков бастион, Головкин бастион, Зотов бастион, Трубецкой бастион, Нарышкин бастион и последний шестой бастион называется Государев.

В наши дни с Нарышкиного бастиона, каждый день ровно в 12 часов стреляет пушка, сообщая всем жителям Петербурга, что настал полдень. Выстрел пушки Петропавловской крепости всегда точен, и является одним из символов Петербурга (слайд 7).

Наш воздушный шар совершает мягкую посадку. И мы пройдём погуляем по крепости.

Прямые стены, соединяющие бастионы, называются куртины. Стены очень широкие и прочные, потому что они двойные (наружная и внутренняя стены). Пустое место между внутренней и наружной стеной было засыпано щебнем или песком, а в некоторых стенах делали помещения казематы - в них располагались солдаты и хранилось оружие, позже в них была тюрьма. Сейчас там музей (слайд 8).

В крепость можно попасть с разных сторон, через разные ворота. Главные ворота Петровские. Существуют так же Иоановские ворота, или Ворота смерти - через них выводили осужденных на казнь (слайд 9).

Начальником крепости был комендант (смотритель крепости). Позже, внутри крепости, специально для коменданта будет построен Комендантский домик (слайд 10).

Самым красивым зданием внутри Петропавловской крепости стал Петропавловский собор (слайд 11).

На соборе есть колокол и высокий блестящий шпиль. Он золотой. Есть часы и ангел. Ангел тоже золотой. Когда дует сильный ветер, он поворачивается. Ангел – один из символов нашего города (высота ангела 3м, размах крыльев 3,8м) (слайд 12).

В соборе находится усыпальница, где похоронен Петр I и другие русские цари (слайд 13).

Позже, внутри крепости появились Монетный двор - где чеканили монеты (слайд 14, и Ботный домик - где раньше хранился ботик Петра I, а сейчас там музей (слайд 15).

На территории Петропавловской крепости есть еще одна достопримечательность. Это бронзовая скульптура Петра I, которую создал скульптор Михаил Шемякин (слайд 16). Она появилась в крепости в 1991 году. На ней Петр сидит в своем кресле, на нем одет его любимый камзол, который для него расшила его жена. Скульптор создавал свою работу, используя настоящие посмертные слепки с головы и кистей рук Петра I. Как утверждают специалисты, именно таким и был Петр. Жители города и туристы любят фотографироваться у скульптуры Петра, часто забираются ему на колени, поэтому за несколько лет отполировали металл на коленях царя до блеска.

На этом наше знакомство с Петропавловской крепостью заканчивается.

Давайте отгадаем Петрушины загадки!

Слайд 17. Отгадайте, от чего эта деталь? (Пушка)

Слайд 18. От какого здания эта деталь? (Петропавловский собор)

Слайд 19. Кому принадлежит эта деталь? (Ангел Петропавловского собора)

Слайд 20. Догадайтесь, что сейчас спрятал от вас Петруша? (Крепостная стена)

Слайд 21. Кто хозяин этой детали? (Скульптура Петра Первого)

Воздушный шар сдулся, а нам пора возвращаться в детский сад! Петруша предлагает запомнить шифрованный код, и мы вернёмся в свою группу! (Слайд 22)

Мнемотаблица. По указу царя на территории крепости поставили собор, который назвали в честь небесных покровителей Петра и Павла Петропавловским. Собор самый высокий в Санкт-Петербурге. На соборе есть колокол и высокий блестящий шпиль. Он золотой. Есть часы и ангел. Ангел тоже золотой. Когда дует сильный ветер, он поворачивается. Сейчас в Петропавловском соборе музей. В соборе похоронен Петр I и другие русские цари.

Полюбуйтесь Петропавловской крепостью (слайд 23! Она прекрасна и днём, и ночью в любое время года! Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте.

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста пересказыванию литературных произведений 1 слайд - Мне хочется с вами поделиться опытом работы нашего ДОУ по «Использованию мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста.

«Весна». Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

КВН для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Космическое путешествие»КВН для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Космическое путешествие» КВН в старшей группе с использованием ИКТ «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширять элементарные представления о космосе, космонавтике;.

Мастер-класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Тема «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». План 1. Презентация материалов по теме:.

Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием спортивных тренажеров Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» п. Пашия УВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ «Детский сад № 8».

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте» Воспитатель высшей категории: Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с135» г. Магнитогорска Непосредственно образовательная деятельность.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с использованием ИКТ Доронина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6». Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,.

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехникиПознавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники. Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники 1.2. Актуальность опыта Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 21:18
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 114916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД