Воронкова Наталья
Речевые игры по сказкам К. И. Чуковского с использованием технологии «лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей. Закрепление навыков самоконтроля за правильностью произношения автоматизированных звуков.
Задачи:
-Развитие диалогической речи, автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;
- Совершенствовать умение:
• определелять первый звук в словах,
• делить слова на слоги,
• ставить слова в форму множественного числа родительного падежа,
• образование и употребление притяжательных прилагательных;
- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- Развивать навык координации речи с движениями;
-Закреплять выразительность речи;
Публикация «Речевые игры по сказкам К, И, Чуковского с использованием технологии „лэпбук“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
-Формировать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость.
Предварительная работа
• Знакомство со сказками К. И. Чуковского.
• Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.
• Театрализация сказок К. И. Чуковского.
• Изготовление лепбука по сказкам К. И. Чуковского.
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук – это та технология, которая является одним из видов совместной деятельности взрослых и детей.
Игра «Соедини героя сказки с буквой
Назвать героя. Определить первый звук в его названии и соединить героя сказок с буквами. (К – Крокодил, Т – Таракан и т. д.)
Игра «Сказочные герои»
Дети рассказывают о героях разных сказок.
Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю.
Муха-цокотуха – это именинница, которая пригласила к себе на чай букашек, таракашек и с ней приключилась серьезная неприятность.
Комарик – это …
Бармалей – это …
Тараканище – это …
Федора – это …
Варианты игры «Сказочные герои»
продолжи предложения:
Комарик храбрый, потому что …
Море погасло, потому что …
Мойдодыр рассердился, потому что …
Посуда убежала от Федоры, потому что…
“Узнай героя”
находить по словам-определениям героя:
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленький, бесстрашный, храбрый – Комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Игра «Чудо-дерево»
Склонение существительных
Один – много:
Ботинок – ботинки, носок – носки, сапог – сапоги, сандаль – сандалии, кроссовок - кроссовки
Игра «Раздели слова на слоги» (Раздел «Сбежавшие герои»)
Дети каждому герою находят сбежавшие от него предметы. Называют количество слогов в этих словах.
ФЕДОРА
1 слог: нож, ковш и т. д.
2 слога: лож-ка, чаш-ка ит. д.
3 слога: са-мо-вар, каст-рю-ля и т. д.
ГРЯЗНУЛЯ
2 слога: щет-ка, мы-ло ит. д.
3 слога: по-ро-шок, по-душ-ка и т. д.
Игра «Чей хвост»
Дети самостоятельно определяют, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы: чей? – лисий, волчий и т. д.
Во время игры необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. п.).
В гости к Мухе-Цокотухе
Ла-ла-ла – собирает мед пчела
Ры-ры-ры – зажжужали комары
Ток-ток-ток – села бабочка на цветок
Вей-вей-вей – рыжий муравей
За-за-за прилетела стрекоза
Чи-чи-чи тараканы усачи
Слишком много ножек у сороконожек
(Дети самостоятельно могут придумывать чистоговорки)