МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Осторожно, тонкий лед»

Кузнецова Лидия Александровна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Осторожно, тонкий лед»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №8» Тверская обл, г. Торжок

Конспект по аппликации во второй младшей группе

Коллективная работа «Осторожно, тонкий лед»

выполнил: воспитатель

Кузнецова Лидия Александровна

МБДОУ «Детский сад № 8»

Торжок -2025 г

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

коллективная работа «Осторожно, тонкий лед»

Цель: сформировать у детей знание о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию;

- закрепить представления о зиме, как времени года и ее основных признаках;

- учить детей описывать изображенное на картине;

- закреплять правила безопасного поведения на воде и у воды, на льду.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- речевое развитие, пополнить активный словарь (мерзнуть, щипать, греться, холодная, морозная, снежная);

- совершенствовать диалогическую и связную речь, умение рассуждать, задавать вопросы и правильно на них отвечать;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, эстетическое мировосприятие;

- воспитывать интерес к аппликации;

- воспитывать старательность;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости.

Социально – коммуникативное развитие:

- формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

- формировать умение слушать товарища и взрослого, взаимопомощи. Послушания.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- Социализация – развитие игровой деятельности.

- Познание – исследовательская деятельность. Наблюдение.

- Художественное творчество – художественно-творческое развитие ребенка.

- Физическая культура – активная физическая деятельность.

Оборудование и материалы: картины «Зима», ватман «Река зимой», листы белой бумаги. Вырезанное из цветной бумаги солнце, тучи, елки, мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности», «На тоненьком льду»

Предварительная работа: детьми была проведена беседа о зиме, безопасности. Вместе с детьми рассмотрели картинки о правилах поведения в на льду.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чем будем говорить, если отгадаете загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила….

- Какое это время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: молодцы! Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставай и за мною повторяй!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зиму мы встречать! (шаг на месте)

Что зима нам принесла? (развести руки в сторону)

Ветер, снег и холода! (хлопки в ладоши)

Беседа по картине «Зима», «Река зимой»

Воспитатель: На картине мы видим изображение…зимы! Зимой холодно… значит, можно сказать, что зима какая… (холодная). Зимой часто идет… (снег… значит. Можно сказать, что зима какая … (снежная). Зимой бывают сильные морозы… значит, можно сказать, что зима какая… (морозная). Запомните – от времени года зависит работа.

Воспитатель: Ребята. В морозные дни на улице холодно. Давайте вспомним, как можно согреться? (Движения выполняют стоя в кругу, самомассаж).

Ой, мороз, мороз, мороз (растираем ладони)

Щиплет щеки, щиплет (пощипываем себя)

Щиплет ушки, щиплет губки (пощипываем себя)

Забирается под шубки (прячем руки подмышки)

Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать одну интересную историю о том, как лед может быть опасным. Усаживайтесь поудобнее… руки на коленки, спина прямая.

- с потеплением снежный покров и лед начинают таять, что приводит к паводку. В этот период необходимо помнить, что лед очень опасен, солнце и дожди задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека. Ледоход – очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и возможность позапускать кораблики. Избежать трагедии можно только в том случае, если соблюдать установленные правила безопасного поведения на льду у водоёма.

Сам на лед не ходи,

Чтобы не было беды!

Ну а с папой, мамой можно,

Только все же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день,

С этим делом не шути

На водоем нельзя идти!

Просмотр мультфильма Смешарики из серии «Азбука безопасности», «На тоненьком льду»

Самостоятельная работа детей:

Положить перед детьми лист ватмана с «Река зимой». Дети приклеивают солнышко, тучки, елочки на картину. Далее отрывают от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивают их в свободном порядке на реку – это льдины.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам заполнилось? Ребята, скажите, а можно ходить на лед водоема? (нет, можно провалиться под воду и утонуть) А если ты провалился под лед или увидел, что кто-то провалился, что нужно сделать? (позвать на помощь взрослого)

Самое главное, что вы должны узнать и запомнить из сегодняшней беседы, что на лед ходить запрещено!

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с.

6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Публикации по теме:

«Осторожно тонкий лед». План-конспект занятия по экспериментальной деятельности«Осторожно тонкий лед». План-конспект занятия по экспериментальной деятельности ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию план конспект с использованием эксперимента на тему "Осторожно тонкий лед!".

«Осторожно — сосульки!» Коллективная работа на занятии по безопасности во второй младшей группе«Осторожно — сосульки!» Коллективная работа на занятии по безопасности во второй младшей группе Фотоотчёт по безопасности во второй младшей группе "Осторожно - сосульки!" Цель: Познакомить с правилами безопасности на улице во время.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Осторожно, тонкий лед»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 11:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Осторожно, тонкий лед»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Лидия Александровна (УИ 3542555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД