Кузнецова Лидия Александровна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Осторожно, тонкий лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №8» Тверская обл, г. Торжок
Конспект по аппликации во второй младшей группе
Коллективная работа «Осторожно, тонкий лед»
выполнил: воспитатель
Кузнецова Лидия Александровна
МБДОУ «Детский сад № 8»
Торжок -2025 г
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
коллективная работа «Осторожно, тонкий лед»
Цель: сформировать у детей знание о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию;
- закрепить представления о зиме, как времени года и ее основных признаках;
- учить детей описывать изображенное на картине;
- закреплять правила безопасного поведения на воде и у воды, на льду.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- речевое развитие, пополнить активный словарь (мерзнуть, щипать, греться, холодная, морозная, снежная);
- совершенствовать диалогическую и связную речь, умение рассуждать, задавать вопросы и правильно на них отвечать;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, эстетическое мировосприятие;
- воспитывать интерес к аппликации;
- воспитывать старательность;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости.
Социально – коммуникативное развитие:
- формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
- формировать умение слушать товарища и взрослого, взаимопомощи. Послушания.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Социализация – развитие игровой деятельности.
- Познание – исследовательская деятельность. Наблюдение.
- Художественное творчество – художественно-творческое развитие ребенка.
- Физическая культура – активная физическая деятельность.
Оборудование и материалы: картины «Зима», ватман «Река зимой», листы белой бумаги. Вырезанное из цветной бумаги солнце, тучи, елки, мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности», «На тоненьком льду»
Предварительная работа: детьми была проведена беседа о зиме, безопасности. Вместе с детьми рассмотрели картинки о правилах поведения в на льду.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чем будем говорить, если отгадаете загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила….
- Какое это время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: молодцы! Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставай и за мною повторяй!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем зиму мы встречать! (шаг на месте)
Что зима нам принесла? (развести руки в сторону)
Ветер, снег и холода! (хлопки в ладоши)
Беседа по картине «Зима», «Река зимой»
Воспитатель: На картине мы видим изображение…зимы! Зимой холодно… значит, можно сказать, что зима какая… (холодная). Зимой часто идет… (снег… значит. Можно сказать, что зима какая … (снежная). Зимой бывают сильные морозы… значит, можно сказать, что зима какая… (морозная). Запомните – от времени года зависит работа.
Воспитатель: Ребята. В морозные дни на улице холодно. Давайте вспомним, как можно согреться? (Движения выполняют стоя в кругу, самомассаж).
Ой, мороз, мороз, мороз (растираем ладони)
Щиплет щеки, щиплет (пощипываем себя)
Щиплет ушки, щиплет губки (пощипываем себя)
Забирается под шубки (прячем руки подмышки)
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать одну интересную историю о том, как лед может быть опасным. Усаживайтесь поудобнее… руки на коленки, спина прямая.
- с потеплением снежный покров и лед начинают таять, что приводит к паводку. В этот период необходимо помнить, что лед очень опасен, солнце и дожди задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека. Ледоход – очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и возможность позапускать кораблики. Избежать трагедии можно только в том случае, если соблюдать установленные правила безопасного поведения на льду у водоёма.
Сам на лед не ходи,
Чтобы не было беды!
Ну а с папой, мамой можно,
Только все же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день,
С этим делом не шути
На водоем нельзя идти!
Просмотр мультфильма Смешарики из серии «Азбука безопасности», «На тоненьком льду»
Самостоятельная работа детей:
Положить перед детьми лист ватмана с «Река зимой». Дети приклеивают солнышко, тучки, елочки на картину. Далее отрывают от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивают их в свободном порядке на реку – это льдины.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам заполнилось? Ребята, скажите, а можно ходить на лед водоема? (нет, можно провалиться под воду и утонуть) А если ты провалился под лед или увидел, что кто-то провалился, что нужно сделать? (позвать на помощь взрослого)
Самое главное, что вы должны узнать и запомнить из сегодняшней беседы, что на лед ходить запрещено!
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с.
6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.